Рост выездного туризма практически по всем направлениям в среднем на 10% - такие данные представило Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии. Однако вьездной турпоток в Санкт-Петербург на эти новогодние праздники «просел» почти на 20%, что не может не внушать беспокойства местным туроператорам.
Результаты статистики по Петербургу таковы: с 29 декабря 2012 по 8 января 2013 года из терминалов аэропорта Пулково было выполнено более 150 дополнительных и чартерных рейсов. При этом среднее количество рейсов, выполняемых из Пулково в обычные дни, составляет около 170 в день.
Количество автотуристов, пересекающих на новогодние праздники границу с Эстонией в выросло на 10 тыс. (7%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. На финском направлении рост еще больше: границу с Финляндией в новогодние праздники пересекли около 460 тыс. человек. Это на 40 тысяч (почти 10%) больше, чем за аналогичный период 2012 года. Через пограничные автомобильные пункты пропуска этого направления прошли около 2 900 туристских автобусов. Кроме того, с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года границу между Россией и Финляндией пересекли, кроме регулярных, 49 дополнительных пар поездов, в которых проследовало около 32 тыс. человек.
Также в новогодние праздники от причалов порта «Морской Фасад» отошли 5 чартерных паромов (использовавшихся как круизные лайнеры) с 10 тыс. путешественников на борту.
Однако въездной туризм в Петербург на новогодние праздники представителей турбизнеса не порадовал. Петербургские туроператоры, работающие на прием, отмечают, что новогодне-рождественский турпоток в Северную столицу снизился в этом году почти на 15%. А количество школьных групп из регионов России, традиционно преобладавших в Санкт-Петербурге в это время среди туристов, упало практически на 20%. Такие данные свидетельствуют об общем «проседании» организованного въездного турпотока в Петербург, отмечает директор Северо-Западного регионального отделения СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова. «Тенденция, безусловно, настораживает. Она, в первую очередь, свидетельствует о том, что усилиями отдельных предприятий туриндустрии сделать зимний Санкт-Петербург популярным не удается», - отмечает эксперт.
Источник: www.tourprom.ru