В понедельник в Сочи завершается туристическая выставка «Курорты и туризм-2013», организованная для активного продвижения курортов Черного моря на международном туристическом рынке. При этом туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» и побывавшие на выставке, высказали довольно сдержанные прогнозы на летний сезон 2013: в частности, профессионалы турбизнеса полагают, что всплеск интереса туристов к курортам Черного моря придется на лето 2014 года, когда олимпиада, к которой сейчас ведется активная подготовка, уже будет позади.
«Мой прогноз на предстоящий сезон умеренно оптимистичный и в то же время умеренно пессимистичный. Могу сказать, что турпоток в Сочи в 2013 году точно не вырастет. Информационный фон вокруг Сочи сегодня скорее строительный, чем туристический. Но в каком-то смысле нам повезло - мы стали свидетелями преображения города в такие короткие сроки»,- рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин». Примечательно, что в 2014 году эксперт ожидает всплеска интереса к Сочи и рост турпотока по направлению благодаря отложенному спросу. «Вообще, у властей в приоритете сегодня не качество турсезона 2013, а стремление уложиться в сроки до февраля 2014 года»,- заключил собеседник.
Что касается цен на размещение в Сочи, предложенных на выставке, то они практически не изменились по сравнению с прошлым годом – максимальное изменение варьируется в пределах 100 рублей в день, отметил Валерий Лощиц, гендиректор туркомпании «Астравел». «Сейчас в городе стремительно возводится новый номерной фонд, это связано с активной подготовкой курорта к Олимпиаде 2014 года. Поэтому пока можно утверждать, что сегодня спрос равен предложению», - поведал собеседник. Любопытно, что, по данным Станислава Германенко, директора департамента внутреннего туризма туркомпании «Солвекс-Трэвэл», в настоящее время почти все местные хотельеры уже пришли к осознанию того, что дальнейшее повышение цен нереально и уже приведет к снижению доходности.
Примечательно, что наибольшее удивление у туроператоров вызвал круглый стол, в ходе которого обсуждались продажи олимпийских программ, рассказал г-н Ромашкин. «Для того, чтобы продавать туры на Олимпиаду, нужно быть уполномоченным оператором. При этом на тебя накладывается огромное количество ограничений. На сегодняшний день существует лишь один уполномоченный туроператор, название которого не разглашается, и только он формально имеет право на реализацию туров на Олимпиаду», - пояснил эксперт.
Источник: www.tourprom.ru