Курс на российский туристический рынок продекларировало в этом году Управление по туризму Филиппин. Увеличение российского турпотока на 40% по итогам 2012 года послужило основной причиной для такого пристального внимания – притом, что в среднем по рынку Филиппин этот рост составил 8.73%. Среди первоочередных целей заявлено открытие в Москве представительства Управления по туризму Филиппин, а главное – проект целого ряда прямых рейсов, соединяющих наши страны.
Российские туроператоры в целом подтверждают рост нашего турпотока в Филиппины, причем называют по своим наблюдениям примерно такие же цифры– порядка 35%. Однако представители российского туррынка единогласно заверяют, что прямые рейсы в настоящий момент – мера поспешная и совершенно неоправданная, ведь Филиппины остаются индивидуальным направлением по другим причинам: в первую очередь из-за недостатка информации у российских туристов, во-вторых, в силу политики филиппинских хотельеров, «нацеленных» в основном на азиатский рынок.
Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» помощник руководителя Управления по туризму Филиппин Бенито Бенгзон, сегодняшние маркетинговые инициативы должны привлечь на Филиппины не меньше 5.5 млн. иностранных туристов, в том числе из России. По его словам, открытие в Москве филиппинского представительства Управления по туризму свидетельствует о том, насколько серьезно в стране рассматривают перспективы развития российского направления, как одного из приоритетных международных направлений. «На дорогу до Филиппин у россиян уходит около 12 часов. Несмотря на это с января по ноябрь прошлого года мы зарегистрировали у себя 23.756 российских туристов, что на 42 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года», - отметил г-н Бегзон, добавив, что с развитием прямой перевозки эта цифра может ещё больше увеличиться. Пока россияне составляют незначительную долю от всех туристов: с января по ноябрь 2012 года на Филиппинах побывали 3.8 млн. иностранных туристов. Больше всего иностранных путешественников приехало в эту страну из Южной Кореи – примерно 1 млн. На втором месте туристы из Соединенных Штатов. Третье место заняла Япония, за которой вплотную следуют китайские туристы.
«В целом перспективы направления очень хорошие, по нашей статистике рост турпотока с прошлого года, когда мы взяли жесткий блок на Филиппины, составил 35%», - сообщила Светлана Муромская, ведущий менеджер по Филиппинам туроператора «Ванд Интернэшнл». Однако по её оценке прямой рейс на текущий момент является явно преждевременным, думать о постановке такого рейса можно будет не раньше, чем года через три-четыре, причем при условии активного продвижения Филиппин. С точки зрения эксперта, для этого нужны как и «внешние», маркетинговые, ориентированные на российского туриста, так и «внутренние» меры, которых туроператоры ожидают от нового Управления по туризму. «Сейчас из всех туристов, отдыхающих на Филиппинах, 85% приходится на азиатов, это их исконное направление отдыха», - отметила Светлана Муромская. По её мнению, первоочередной шаг для развития филиппинского направления в России - это лоббирование отелей. «Отели держат для европейского рынка довольно небольшие квоты, но если будут выстроены приоритеты в расчете на наш рынок, тогда массовое развитие имеет свои перспективы», - считает эксперт. Пока же туристов с «гипотетического» рейса просто негде будет разместить. «Например, отели на Боракае имеют среднюю койкоемкость от 35 до 60 мест, строятся 4-5 звездочные, но опять же в среднем на 140 номеров. Причем весь остров – 8 км, пляжная зона – 5 км, там просто некуда «впихнуть» новые отели», - проиллюстрировала эксперт. Кроме того, на российских туристов не рассчитана и местная «инфраструктура», где ощущается нехватка русских гидов, представительств и прочего. Учитывая специфику Филиппин, в первую очередь расстояния внутри страны (например, от столицы до Боракая требуется ещё час полета), это может стать критичным для развития рынка. Тем более что об этой специфике наши туристы за редким исключением не осведомлены.
«Первоочередной шаг для управления по туризму Филиппин, чтобы привлечь русского потребителя - обеспечить больше информации», - согласен и Максим Никольский, руководитель филиппинского направления туроператора «Астравел». Эксперт отметил, что российские туристы далеко не всегда понимают, что такое Филиппины. «Бронирование и количество запросов на Филиппины увеличивается, так что перспективы есть, в целом продавать можно было больше», - также отметил эксперт. По его мнению, препятствием к росту российского турпотока является не только небольшой размер отельной базы, но и её расслоение: на Филиппинах практически нет отелей среднего класса, есть либо высокой категории за соответственную цену, либо дешевые отели, не дотягивающие до запросов российских любителей экзотического пляжного отдыха.
«Поставить прямой рейс на Филиппины уже пытались. Например, об этом вела переговоры Инна Бельтюкова из небезызвестного «Капитал-Тура». Причем она пыталось договориться на высшем уровне, с президентов Филиппин. Но мы все знаем, чем это кончилось», - охарактеризовал Максим Никольский идею прямых рейсов. По его мнению перевозки на направлении и так более чем достаточно, а пересадку в 12-18 часовом перелете от Москвы до Манилы далеко не все туристы воспринимают негативно. «На Филиппины достаточно регулярных рейсов, летают «Cathay Pacific», летают авиакомпании Эмиратов, Катара, китайцы, причем те же «Cathay Pacific» – по вполне экономичным ценам, по минимальному тарифу выходит 650 евро», - резюмировал эксперт.
Источник: www.tourprom.ru