Турпоток на родину Деда Мороза в Великом Устюге, по статистике муниципального отдела туризма, в уходящем году показал прирост на 15-20%. Как показал опрос туроператоров по внутреннему туризму, рост объема на этом направлении даже превосходит официальные цифры.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин говорит о 30% роста продаж новогодних и рождественских туров в Великий Устюг. «В этом году спрос на вотчину Деда Мороза превышал предложение, и мы свою квоту продали довольно рано, еще в ноябре», – сказал г-н Ромашкин. Трехдневные заезды начнутся с 30, 31 декабря, а со 2 января чаще бронировали туры на 3-5 дней. По его мнению, бренд раскручивается, в Великом Устюге строятся небольшие гостиницы, к тому же, видимо, подросло новое поколение детей, желающих своими глазами увидеть Деда Мороза.
Развитие спроса тормозит финансовый фактор, ведь поездка оказывается для семьи с детьми высокобюджетной, да и цены выросли на 5-10%. «Средняя стоимость тура на человека при стандартном размещении составила почти 16 тыс. руб., плацкартные билеты добавили 4 тыс., а купе – все 6,5 тыс. руб. На детей до 10 лет дают скидки – 30% на размещение на дополнительном месте, 50% на железнодорожный билет». Как подчеркнул г-н Ромашкин, многолетние переговоры с РЖД о снижении цен под групповые туры на этом маршруте ни к чему не приводят.
Ожидать снижения стоимости гостиниц Великого Устюга также не приходится, ведь объекты размещения пытаются за короткий промежуток в 2-3 недели заработать на целый год. «Конечно, им необходимо развивать и летний туризм, но надо понимать, что бренд Дед Мороз можно использовать только зимой, а на лето придумать что-то другое», – уверен Сергей Ромашкин.
Его коллега, директор компании «Восточный экспресс» Таисия Левина отмечает аналогичный рост числа туристов в гости к Деду Морозу. По ее словам, прирост в 30% происходит каждый год, благодаря растущей популярности курорта и открытию к каждому сезону новых, вполне комфортабельных гостиниц. «Несмотря на рост цен, люди едут охотно. А цены скачут из-за финансовой политики РЖД. К этой зиме они, например, опять подняли стоимость билетов примерно на 15%, наземка дорожает меньшими темпами», – считает г-жа Левина. К Деду Морозу едет в основном туристы из Москвы, Подмосковья, средней полосы России, преимущественно семьи с детьми и школьные группы.
«Уже прошлой зимой стало заметно, что принимающая сторона в Великом Устюге стала лучше справляться с приемом больших турпотоков, например, оптимально распределять группы по точкам питания, несмотря на их недостаточное количество, – пояснила Таисия Левина. – Это радует, хотя до идеала еще далеко, и сервис остается на прежнем уровне». Она добавила, что традиционно январские дни продаются лучше новогодних дат, наиболее востребованы программы с насыщенной экскурсионной частью.
Менее оптимистично по отношению к вологодскому Деду Морозу настроен генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов. Он подтверждает увеличение турпотока в 15-20%, однако считает его непоказательным. «Думаю, это обычные рыночные колебания – в прошлом году был спад, в этом – небольшой подъем, а в следующем могут и вообще не поехать. При таких-то ценах», – заметил он. Местные гостиницы, по его словам, пытаются просто «отбить» годовой бюджет за две праздничные недели накручивают цены. Не отстает и РЖД. «При этом мы никак не вернемся к уровню докризисных лет, турпоток после 2008 года так и не восстановился», – уточнил собеседник.
Михаил Романов полагает, что восстановлению прежних объемов мешает и отсутствие систематической рекламы, и неадекватно высокие цены, и, самое главное, – с момента основания Вотчины Деда Мороза вокруг нее так и не появилась инфраструктура. «Взрослым и детям здесь практически нечем заняться, нет развлечений, парка аттракционов, например, – подчеркнул г-н Романов. – Идея-то само по себе хорошая, но надо создавать развлекательную инфраструктуру и оптимизировать соотношение цены и качества услуг».
Источник: www.ratanews.ru