18 декабря во Внуково введена в эксплуатацию вторая очередь терминала А, так называемая капля. Таким образом, шестилетняя эпопея с реконструкцией аэропорта благополучно завершена. В опубликованном по случаю пресс-релизе заявляется, что пропускная способность объекта отныне составляет 30 миллионов пассажиров в год. Правда, в прошлом году Внуково обслужил всего немногим более 8 миллионов человек. Сказался, видимо, уход сразу нескольких авиакомпаний («Москва», «Кавминводыавиа», Sky Express и других). Хотя, с другой стороны, появление здесь Turkish Airlines и Lufthansa, а также увеличение присутствия «ЮТэйр», «Якутии» и, возможно, «Трансаэро», несомненно, оживит пассажиропоток. Но основные ожидания менеджмента аэропорта связаны с возможностью присоединения «ЮТэйр» к крупному международному авиаальянсу Star Alliance, о чем почти год назад обмолвился председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев. И тогда базовый для этого перевозчика аэропорт начал бы принимать таких именитых членов альянса, как Air Canada, Scandinavian Airlines, Thai Airways International, United Airlines… В качестве сдерживающего фактора вступления перевозчика в Star Alliance эксперты называли именно «недоделанную» инфраструктуру аэропорта, а также невозможность обслуживать сверхкрупные типы самолетов, таких как А380. Сейчас все замечания устранены.
Пресс-секретарь «ЮТэйр» Елена Галанова, присутствовавшая на открытии второй очереди терминала А, подтвердила, что переговоры о вступлении в альянс ведутся, но они, по ее словам, никак не связаны с происходящим во Внуково. «Да, в Москве это наш базовый аэропорт. Но завершение реконструкции и намерение авиакомпании присоединиться к Star Alliance, – совершенно разные вещи. Пока мы сотрудничаем с Turkish Airlines и Lufthansa, входящими в объединение. С ними у нас подписано интерлайн-соглашение», – сообщила г-жа Галанова. Тем не менее эксперты все-таки усматривают связь между завершением реконструкции Внуково и планами «ЮТэйр». «Опосредованная зависимость есть, – считает зам. гендиректора компании «Максимайс» Александр Морозов. – Наличие «собственного» терминала в аэропорту приписки – несомненное преимущество, которое будет приниматься во внимание членами альянса».
На сегодня терминал А, кроме «ЮТэйр», Turkish Airlines и Lufthansa, обслуживает международные рейсы Aigle Azur (в Париж) и «Трансаэро» (в города Италии, Париж и Тель-Авив).
Источник: www.tourdom.ru