Рынок морских круизов в России продолжает уверенно расти: к концу года увеличение продаж может составить порядка 50% по сравнению с показателями 2011 года. Такие цифры были приведены на семинаре в Москве, прошедшем в рамках большого road-show по городам России, организованного туроператором «ПАК групп» совместно компанией MSC Cruises. До столицы участники мероприятия уже побывали в Казани, на очереди Санкт-Петербург и Самара. Как пояснил генеральный директор «ПАК групп» Илья Иткин, жители именно этих четырех городов чаще остальных россиян выбирают для своего отдыха морские путешествия.
Г-н Иткин сообщил, что доля продажи круизов MSC Cruises в компании, которая имеет статус официального генерального агента (GSA) круизного оператора, выросла более чем на 80%: если за 2008 год на судах MSC было отправлено 2 тыс. российских пассажиров, в 2012 году – уже 15 тыс. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуются круизы по Средиземному морю – этот маршрут выбирают 52% туристов, из них 13% покупают круизы в этом регионе в зимний период. Морским путешествиям с посещением стран Северной Европы отдают предпочтение 26% любителей круизов. В оставшиеся проценты входят круизы вокруг Европы, а также дальние направления – Карибский бассейн или страны Южной Америки.
По мнению Ильи Иткина, в нашей стране своеобразным катализатором спроса на круизы, главным образом по Средиземному морю, стал финансовый кризис в Европе и США. Поскольку загрузка лайнеров на основных круизных рынках снизилась, это сказалось на ценах – морские путешествия подешевели в среднем на 32%. Чтобы привлечь туристов, круизные операторы вынуждены выпускать все больше спецпредложений. Так появились семейные, молодежные, студенческие тарифы, а также акции «Сумасшедшие 48 часов», «96 часов» и прочие. «Не думаю, что в следующем году ценовая политика круизных компаний претерпит какие-то изменения. Объем рынка продолжает увеличиваться, на воду спускаются новые суда, их нужно заполнять», – заметил г-н Иткин.
Как относиться игрокам рынка к новым реалиям, когда круиз может продаваться чуть ли не за 200 евро? В компании «ПАК групп» считают, что, помимо снижения финансовой составляющей, у медали есть другая, более привлекательная сторона: открываются широкие возможности для прихода в сегмент новых клиентов, а это, в свою очередь, может способствовать переходу морских круизов в категорию массового турпродукта.
Директор по продажам на развивающихся рынках компании MSC Cruises Альфредо Спадон рассказал, что по итогам года круизная компания обслужит более 1,4 млн. туристов со всего мира. В 2011 году их было 1,3 млн. При этом есть большая вероятность, что 9 из 10 круизеров выберут этот вид отдыха повторно – число возвратных туристов в круизах превышает 90%.
Одной из главных новинок MSC в 2013 году станет появление во флоте компании нового гигантского лайнера – MSC Preziosa, он станет тринадцатым по счету судном круизного флота MSC и четвертым судном класса «Фантазия», способного принять на борт свыше 4,3 тыс. пассажиров. MSC Preziosa будет спущена на воду в марте 2013 года.
Руководитель круизного департамента «ПАК групп» Михаил Фельдман поделился планами по расширению линейки предложений от MSC. В зимнем сезоне 2012/13 туристам будет предложен новый маршрут по Красному морю на борту лайнера MSC Armonia. За период с 10 ноября по 6 апреля Armonia совершит 21 круиз продолжительностью 8 дней. Каждую субботу лайнер будет отправляться в круиз из Шарм-эль-Шэйха, совершая заходы в порты Сафага, Эйлата, Акабы и Сохны. В распоряжении российских групп – экскурсионное сопровождение на русском языке, а также услуга «все включено».
Другая новинка зимы – круизы на французские Антильские острова Гваделупа и Мартиника. В период с 15 декабря 2012 г. по 16 февраля 2013 г. в навигационном расписании MSC Lirica запланировано десять круизов продолжительностью 7 дней, отправляющихся каждую субботу из Фор-де-Франс и каждое воскресенье – из Пуэнт-а-Питр.
Речь также зашла о том, что компания «ПАК групп» готова к открытию еще одного маршрута для россиян – из Сочи. Однако, как пояснил Илья Иткин, этому пока мешает неразвитая инфраструктура порта. «Судя по инвестициям, которые планируется вложить в город к Олимпиаде, уже после 2014 года Сочи сможет принимать лайнеры MSC», – предположил Илья Иткин. Он подчеркнул, что наши соотечественники любят начинать круизы на территории своей страны. Пока в этом преуспел только Санкт-Петербург.
Источник: www.ratanews.ru