На аэропорты может быть возложены расходы «проштафившегося» перевозчика, который не может должным образом оказать услуги туристам. Согласно проекту новой редакции приказа о разделении с аэропортами ответственности за пассажиров проблемных авиакомпаний, который Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru, если авиакомпания не может оказать услуги перевозки из-за своей несостоятельности, приостановления деятельности или аннулирования сертификата аэропорты должны взять на себя «обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки».
Соответственно, Минтранс своим проектом предлагает внести изменения в пункт 99 «Общих правил авиаперевозки пассажиров», в котором перечисляется, что авиакомпания компенсирует и какие услуги предоставляет, если рейс задерживается. В перечне – два бесплатных звонка, прохладительные напитки при задержке свыше двух часов; горячее питание, гостиница и трансфер до нее, если рейс задерживается на шесть и более часов.
Ранее все эти расходы возлагались на авиакомпанию. Теперь если перевозчик не сможет оплатить эти расходы из-за несостоятельности, то, как предлагает Минтранс, авиакомпания должна будет предоставить аэропорту подтверждающие документы и тот возьмет эти расходы на себя. Согласно Минтрансу, впоследствии расходы могут быть компенсированы аэропорту.
Источник: www.tourprom.ru