Авиакомпания «Кубань» прекращает операционную деятельность и полеты своих воздушных судов с 11 декабря 2012 года, об этом неожидано для всех сообщила в понедельник пресс-служба авиаперевозчика. Перевозчик уже подал заявление в суд о признании себя банкротом. В авиакомпании называют две причины своей финансовой несостоятельности: долги Скай-Экспресса, которого «Кубань» выкупила год назад, а также новые авиационные правила, написанные в угоду крупным перевозчикам – согласно этому документу авиакомпании должны иметь в своем парке не менее 8 самолетов вместимостью не менее 55 кресел. У «Кубани» было только 6 лайнеров... В итоге банкротства «Кубани» пострадал и туррынок – известно, что с авиакомпанией в этом зимнем сезоне туроператоры плотно сотрудничали по перевозке туристов в Чехию.
«Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки», вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел», - говорится в сообщении авиакомпании.
В пресс-службе отметили, что до настоящего времени а/к «Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 года, из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры «Як-42» советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью.
Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с установленными требованиями, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность, хотя еще осенью перевозчик заявлял о своих планах по расширению в 2013 году географии полетов. Не смог помочь перевозчику и Олег Дерипаска, владевшей «Кубанью» через свой «Базовый элемент».
По словам Сергея Мордвинцева, гендиректора авиакомпании, «данная мера - вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной».
В связи с прекращением деятельности авиакомпании «Авиалинии Кубани» полетные программы туроператора «TravelSystem» будут осуществлены и продолжены рейсами другого перевозчика. «Все вылеты и возвраты по забронированным турам состоятся в намеченные даты рейсами а/к «Оренбургские авиалинии» и «Татарстан» на лайнерах Боинг и Аэробус: Москва – Пардубице – Москва и Краснодар – Прага – Краснодар. Более подробная информация о времени и аэропорте вылета появится на этой неделе», - пояснили корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ в «TravelSystem».
Источник: www.tourprom.ru