Въездной туризм оказался как минимум на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям прибытия есть и прирост, причем около 20%, и речь идет не только об азиатских рынках. О такой статистике туроператоры отчитались РСТ. При этом прогнозы на будущий год пока находятся в подвешенном состоянии, причем из-за ситуации с Чемпионатом мира туроператоры ожидают скорее провала, чем всплеска со стороны обычных туристов – в даты спортивных событий обычно сильно «взлетают» цены на авиабилеты и гостиницы – и перевозчики уже это доказали – а количество доступных мест сокращается.
При этом стоимость отелей и без Чемпионата мира представляет собой проблему – единогласно заявляют представители турбизнеса. В частности, несколько туроператоров заявили, что в этом сезоне сдерживающим фактором стала стоимость размещения в отелях Петербурга – приходилось даже отказывать некоторым группам из-за невозможности подтвердить размещение по обговоренной цене.
При этом турбизнес единогласно утверждает, что постоянное присутствие России на информационной «повестке дня» - пусть и не всегда в положительном ключе – однозначно плюс. Второй «генератор», работающий на усиление въездных турпотоков – это непосредственные усилия туроператоров. Так, успехом обернулись усилия по продвижению России в Южной Америке – прирост показал турпоток из Мексики, Уругвая и Эквадора. Несмотря на неудобство перелета и его высокую стоимость, интерес к нашей стране высок, а отзывы скорее положительные.
Как отрадную тенденцию эксперты турбизнеса отметили возвращение европейского рынка – на 20-25% подросли как раз такие страны как Франция, Испания, Германия, вернулись туристы из Голландии. Среди причин эксперты называют также выгодный курс евро. Пытался восстанавливаться также турпоток из США, однако во второй половине 2017 года он «рассеялся» - визовые напряженности не прошли даром.
Что касается «традиционных» китайских туристов, то, по данным ассоциации «Мир без границ» «безвизовых» китайских групповых туристов только в Москве и Петербурге за девять месяцев насчитали около 427 тыс., прирост составил 30%. При этом самые пиковые месяцы пришлись с июля по сентябрь. Также значительный рост продемонстрировал Иран – до 50%.На ближайшее будущее прогноз относительно оптимистичный – новогодние группы расходятся вполне успешно, причем среди покупателей – туристы из США, Австралии и ЮВА. А вот на лето пока ожидания пессимистичны – невероятно выросшие цены на размещение, отсутствие до сих пор информации о правилах посещения страны в период Чемпионата мира в России с 14 июня по 15 июля, а также о мерах безопасности внушают операторам серьезные опасения.
Источник: www.tourprom.ru