Из-за массовых задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» туристы в воскресенье устроили бунт в московском аэропорту «Домодедово»: разгневанные путешественники перекрыли коридор, ведущий к информационной стойке перевозчика.
Как стало известно, в протесте приняли участие пассажиры пяти рейсов в Турцию и на Кипр, которые так и не смогли отправиться на отдых в срок. Впрочем, серьезные проблемы у перевозчика начались еще вчера. Так, самолет «ВИМ-авиа» вылетел из турецкого Даламана с 5-часовой задержкой, на два часа позже отправился рейс из Благовещенска, на два с половиной - из Салоников, также вылеты были задержаны в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Ереване, Сочи, Симферополя, Махачкалы и Ларнаки. Помимо этого с списке пострадавших оказались турецкие направления.
При этом в самой авиакомпании признают, что ситуация непростая. «К сожалению, большинство чартерных рейсов авиакомпании сегодня были задержаны. По совокупности многих причин задержки приняли веерный характер», - заявили накануне в пресс-службе перевозчика. Однако там не уточнили, что стало причиной массовых задержек рейсов. Впрочем, комментирую ситуацию с протестами, в пресс-службе Домодедово сообщили, что речь идет о поломке одного или двух самолетов, заменить которые перевозчику нечем.
Тут стоит отметить, что аналогичная ситуация произошла с авиакомпанией ровно 10 лет назад в 2007 году. Тогда из-за поломки двух самолетов массовые задержки продолжались целую неделю (подробнее по ссылке), что в итоге привело к введению Росавиацией правила резервных бортов для чартерных рейсов.
Впрочем, отличился перевозчик и прошлым летом: в августе 2016-го транспортная прокуратура Татарстана возбудила против «ВИМ-авиа» административное дело из-за частых задержек чартерных рейсов. Как тогда сообщили в ведомстве, в период с 1 июня по 22 июля 2016 года 875 рейсов «ВИМ-Авиа» были осуществлены с задержкой свыше двух часов, результатом чего стало нарушение прав пассажиров. В прокуратуре также отметили, что основными причинами задержек стали позднее прибытие самолетов, технические неисправности лайнеров, а также отсутствие в парке авиакомпании резервных бортов.
Помимо этого, немногим ранее «ВИМ-авиа» оказалась в «предупредительном» списке Росавиации. Тогда в ведомстве подчеркнули, что, если сложившаяся ситуация с задержками рейсов авиакомпаний не изменится в кратчайшие сроки, Федеральное агентство воздушного транспорта оставляет за собой право принять меры реагирования для стабилизации данной ситуации. «Данные меры могут включать в себя как введение ограничений на выполнение международных полетов, так и проведение проверок авиакомпаний на предмет их соответствия установленным сертификационным и лицензионным требованиям», - заявили в Росавиации.
В итоге, летом прошлого года перевозчику пришлось сократить чартерную программу. Так, по словам управляющего директора «Библио Глобуса» Александра Туголукова, туроператор перевел порядка 130 рейсов в Сочи и Ларнаку в пользу «России». «Чтобы освободить загрузку у «ВИМ-Авиа» и облегчить им тяжелый период», — пояснил тогда г-н Туголуков.
В завершение отметим, что в апреле этого года президент России Владимир Путин подписал закон о присоединении России к Монреальской конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, в случае задержки рейса пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, а также овербукинге и отказе в посадке. Впрочем, пострадавшим туристам рассчитывать на такую компенсацию пока не стоит: закон вступит в силу лишь спустя 180 дней после его публикации, то есть только в октябре.
Источник: www.tourprom.ru