Профессионалы турбизнеса ищут реальные пути, ведущие к созданию на Балтике единого пространства для туристов. Основа для этого уже есть – паромная линия компании St. Peter Line, которая соединила Петербург, Хельсинки, Стокгольм и Таллин. Паром позволяет туристам из стран балтийского бассейна лучше узнать друг друга, одновременно паромные перевозки по Балтике – отличная возможность для туристов из других стран Европы, Америки, Азии составить цельное представление о регионе и народах, его населяющих. О том, в каком направлении пойдет развитие туризма в регионе, шла недавно речь в столице Швеции, на борту парома «Принцесса Анастасия», где собрались топ-менеджеры и партнеры оператора St. Peter Line, входящего в Российский союз туриндустрии.
В 2012 году более 65 тыс. россиян сошли с борта «Принцессы Анастасии» в стокгольмском порту – годовой рост, таким образом, составил 35%. По статистике, как сказал генеральный директор St. Peter Line Игорь Глухов, основная аудитория паромной линии – это активные люди в возрасте от 30 до 40 лет, часто семейные, доход которых превышает $1 тыс. в месяц. Российский пассажир парома тратит в Стокгольме не менее €150. Таким образом, каждый месяц путешествующие на «Принцессе Анастасии» россияне приносят в казну Швеции не менее €5,4 млн.
К сожалению, обратный поток туристов – из Швеции в Россию – далеко не так активен. В 2012 году в круиз на «Принцессе Анастасии» отправились 2,5 тыс. граждан Швеции. Паромный оператор планирует расширить спектр дополнительных услуг для иностранных туристов, отправляющихся в Россию. Сюда будут входить как новые экскурсионные маршруты, так и предложения отелей и специальные турпакеты, приуроченные к датам событийного туризма. Это должно помочь нарастить долю паромного пассажиропотока между Россией и Швецией с 20% в 2012 году до 35% в 2013 году.
Источник: www.ratanews.ru