Несколько сюрпризов преподнес рейтинг цена/качество, составленный Forbes по иностранным авиакомпаниям в российском небе. Соотношение сервиса и цены, как и в случае российских перевозчиков, оценивали «Авиапорт» и Aviasales. В качестве показателей пунктуальности был выбран flightstats.com.
В ходе составления рейтинга под видом «тайных пассажиров» эксперты «Авиапорт» проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета. За время исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам их наблюдений мы добавили еще одну важную сервисную составляющую — пунктуальность (источник статистики по российским авиакомпаниям — Росавиация, по иностранным — flightstats.com). Далее мы присвоили авиакомпаниям баллы за качество услуг, максимум — 50.
Для оценки ценовой политики специально для Forbes российский метапоисковик авиабилетов Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы мы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета, ценовая политика сравнивалась в каждой группе, затем выводился средний балл.
Рейтинг преподнес сюрпризы – на первом месте, относительно ожидаемо, Emirates с показателями 45 баллов по качеству и 31 по цене, за ней следует белорусская авиакомпания «Белавиа» (31 и 44 соответственно). «Отстали» от белорусского перевозчика такие известные компании в первой пятерке, как LOT, Airfrance и Lufthansa.
Источник: www.tourprom.ru