На днях Президент России одобрил выделение средств в размере 100 млрд рублей на разработку двух новых отечественных самолетов, призванных вытеснить иностранный секондхэнд из парка российских авиакомпаний. Речь идет о региональном самолете и о широкофюзеляжном дальнемагистральном лайнере.
Как сообщил руководитель Минпромторга Денис Мантуров, на каждый из проектов планируется потратить по 50 млрд рублей: хотя сумма и немалая, но и не столь грандиозная, как могла бы быть, если начать проектировать такие лайнеры с нуля. В данном случае решили воспользоваться ещё советским наработкам.
Как уточнил вице-премьер Дмитрий Рогозин, дальнемагистральный самолет будет разрабатываться на базе Ил-96−400, который «встал на крыло» в 1988 году. Причем до 2009 года он небольшими партиями производился на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Как уточняет издание «Свободная пресса», предполагается, что Ил-96−400М будет удлиненной версией вместимостью около 400 человек. До сих пор парк крупнейшего российского авиаперевозчика, компании «Аэрофлот» был, фактически, отдан на откуп западным брендам – Boeing-777 и Airbus-330. И если у «Аэрофлота» машины в основном довольно новые, то у обанкротившегося полгода назад «Трансаэро» весь авиапарк состоял вообще из древнего секондхэнда.
Уйти от зависимости от иностранных компаний, а также от необходимости обслуживать лизинг самолетов в иностранной валюте – вот главные цели возрождения граждансого авиастроения в России.
В качестве справки можно отметить, что в 1990 году советские авиалайнеры перевезли 140 млн пассажиров, из которых до половины считаются классическими туристами. Это было сопоставимо с пассажирооборотом в США (американцы перевозили чуть больше, но только за счёт численности населения). А в 2015 году российские авиакомпании на западной авиатехнике перевезли 93 млн человек, при том а США — 800 млн.
Источник: www.tourprom.ru