Предстоящий туристический сезон в Крыму обещает быть более чем успешным. По самым оптимистичным прогнозам турпоток на полуостров может увеличиться на 50%. Этому не помешает ни некоторое удорожание крымских гостиниц, ни оставшиеся в наследство от Украины проблемы, многие из которых власти активно решают в содружестве в туроператорским сообществом. О перспективах будущего сезона и его тенденциях корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказали эксперты, представляющие ведущих туроператоров, работающих на полуострове.
«Хочу напомнить, что во времена СССР полуостров посещало до 10 млн отдыхающих в год. За это время количество койко-мест не стало меньше, а только увеличилось. Потенциал у региона огромный. Поэтому Крым может в этом году вновь «выстрелить». Объемы могут вырасти на 30% и даже на 50% по сравнению с тем, что было в прошлом сезоне», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Воробьев, гендиректор туроператора «Натали Турс». По его словам, рост цен в этом году «не должен выйти из под контроля», тем более, что руководство Крыма взяло это вопрос под личный контроль. «Прежде всего, хочу напомнить, что в прошлом году поменялся министр туризма Крыма. Его предшественник, как мне кажется, не очень адекватно реагировал на пожелания туроператоров федерального масштаба по организации поездок россиян на полуостров. На прошлой неделе у нас состоялась встреча с Сергеем Стрельбицким, в ходе которой мы обсудили основные вопросы по развитию туристической инфраструктуры РК. На мой взгляд, он полностью ориентирован на оказание всевозможной помощи туроператорам. Причем это касается не только организации каких-либо мероприятий, в ходе которых участники туристического бизнеса общаются и выстраивают взаимоотношения, но и решения конкретных локальных вопросов. Я лично убедился, что в Крыму чиновники от туризма на своих местах. Они болеют за ситуацию и за то, что происходит на полуострове», - отметил собеседник.
Такой позитивный настрой разделяют и другие крупные игроки рынка. По словам заместителя генерального директора, директора по продажам туроператора «НТК Интурист» Сергея Толчина, на данный момент основная часть отелей ведет правильную ценовую политику и не завышает цены в ожидании высокого спроса, связанного с закрытием Турции. При этом эксперт также отметил значительную роль руководства республики. «Безусловно, есть отели, которые все-таки подняли цены, но местная власть сейчас над этим вопросом работает, объясняя хотельерам, что подобные действия могут привести к ситуации, которая в прошлом году была в Анапе, когда из-за значительного роста стоимости местные отели были сильно недозагружены», - отметил Сергей Толчин. Говоря о прогнозах на предстоящий год, представитель «НТК Интурист» особенно подчеркнул, что рост туристического потока, безусловно, будет, однако в первую очередь это произойдет за счет увеличения длины сезона. «Сейчас идет программа субсидирования перевозки в межсезонье с апреля по май и с сентября по октябрь. Увеличивая загрузку именно в эти периоды, мы не будем создавать избыточную нагрузку на транспортную и туристическую инфраструктуру, но при этом увеличим посещаемость и сделаем отдых более доступным, а самое главное – бизнес в Крыму более прибыльным и инвестиционно привлекательным. В целом эта программа может повысить посещаемость полуострова с точки зрения именно организованного турпотока на 15-20%», - пояснил собеседник.
Впрочем, несмотря на столь оптимистичные прогнозы, туроператоры отмечают, что на данный момент туристическая инфраструктура Крыма имеет достаточно серьезные проблемы, в первую очередь, связанные с логистикой. Однако, как и в случае с ценами, крымское руководство прилагает немалые усилия для решения подобных проблем. «К сезону 2016 закончится реконструкция аэропорта в Симферополе, где увеличится количество парковочных мест, более вместительной будет зона посадки и высадки пассажиров. Что касается парковок около знаменитых достопримечательностей Крыма, то тут местность не всегда позволяет расширить уже имеющееся пространство, особенно в Ялте и Севастополе», - отметила Галина Савчук, директор представительства туроператора «Алеан» в Симферополе.
«Безусловно, в Крыму присутствует ряд инфраструктурных проблем, и мы сейчас активно обсуждаем этот вопрос с органами местной власти. На данный момент некоторые части полуострова еще не очень хорошо ориентированы на массовый организованный туризм. Есть проблема с парковками для автобусов: туристам приходится идти пешком до некоторых достопримечательностей, после чего еще и стоять в общей очереди за входными билетами. Сейчас мы совместно с местным руководством Крыма разрабатываем карту проблемных зон. Я надеюсь, что к началу летнего основные проблемы удастся устранить», - отметил Сергей Толчин.
Не менее острым остается вопрос по введению «системы все включено», поскольку в этом году многие отели заявили о готовности предоставить данную услугу, туристы все чаще задаются вопросом: как она будет выглядеть именно в крымском варианте?
«Объекты размещения с хорошей и богатой инфраструктурой могут перейти на систему «все включено» без особых потерь и провалов в загрузке с хорошей, привлекательной ценой. Но слабые по инфраструктуре объекты размещения, перейдя на данную систему работы, вынуждены значительно увеличить стоимость турпродукта, что приведет к снижению спроса», - пояснил гендиректор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров. По его словам, спрос на те объекты, которые работают по системе всё включено, постоянно растет, в первую очередь, среди тех туристов, которые ранее привыкли отдыхать за границей.
При этом туроператоры отмечают, что «все включено» в Крыму значительно отличается от того, что туристы привыкли видеть на материковой части России: в основном данный тип питания основан на местных продуктах и алкоголе. «Как всё новое, это будет вызывать вопросы на местах. Есть отели, которые начинают предлагать эту систему. Я думаю, что, конечно, первое время будут некие проблемные моменты, которые будет необходимо отлаживать. Надо с пониманием к этому относиться», - добавил Владимир Воробьев.
Добавим, что не все эксперты согласны с прогнозами по большому росту турпотока, объясняя это высокой конкуренцией Крыму со стороны других направлений, прежде все заграничных. «По моему мнению, в Крым поеду только те, кто захочет поехать именно на курорты полуострова, поскольку на фоне закрытых Турции и Египта у туристов всё равно остаются варианты: Кипр, Греция, Испания, возможно, Таиланд. Хорошим примером послужило закрытие Египта, когда многие туроператоры переориентировались на ОАЭ, поставили дополнительные рейсы, но в итоге их пришлось снимать из-за недостаточного спроса», - пояснил Алексей Заливин, руководитель крымского направления туроператора «Библио Глобус». При этом, по словам эксперта, рост цен на крымские гостиницы в этом году может доходить до 30%. «Самое обидное, что хотельеры продолжают их повышать, причем это ничем не подкреплено», - добавил собеседник.
Впрочем, текущий рост цен многие эксперты не связывают с желанием крымских хотельеров обогатиться, объясняя его объективными причинами: экономическая ситуация на полуострове меняется, и рынок труда поднимается до уровня российских зарплат, поскольку до марта 2014 года расценки на полуострове были в два раза ниже. «Если сравнивать ситуацию 13-го года, то Крым был на треть дешевле соседний Анапы. Соответственно, эту разницу в 30% Крым должен был преодолеть. Но и Анапа тоже не стояла на месте и тоже росла. В итоге Крым более энергично дорожает лишь потому, что он входит в Россию не только как туристический объект, но и как полноценный регион», - пояснил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин» . «К сожалению, здесь ничего сделать нельзя и местные хотельеры просто заложники ситуации. У них сейчас дорожают все элементы затрат», - резюмировал эксперт.
Источник: www.tourprom.ru