Ожидания «чиновников от туризма» по новогодним каникулам, в целом, подтверждаются – на российские курорты спрос доходит до «ажиотажного», и многие популярные места были распроданы ещё до начала декабря, в то время как на выездных направлениях практически «по всем фронтам» наблюдается снижение спроса, особенно это касается ранее популярных европейских направлений. Впрочем, турбизнес в первую очередь отмечает то, что эти зимние каникулы наиболее сложные из всех и ставят «рекорд» по проваленному турпотоку – хорошо, что бизнес был готов к такой ситуации. При этом туроператоры по внутреннему туризму отмечают, что на самом деле цифры роста довольно скромные – не больше 5%.
«Эти новогодние праздники самые сложные из тех, что случались в истории российского турбизнеса, в первую очередь, для традиционных рождественских направлений. Практически «провалился» Париж, которому помимо шенгенских биометрических виз ещё испортили сезон теракты, серьезно просели Прага и все горнолыжные направления», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд». В целом, по словам эксперта, на Новый год «уцелело» три категории направлений. «Это дальние и люксовые маршруты, такие как Австралия, США, Маврикий и т.п. – турист, который мог себе позволить такие маршруты, в основном продолжает ездить. Более-менее держится Азия, в частности Китай и Вьетнам, меньше Индия», - пояснила собеседник. В-третьих, появился «ажиотажный» спрос на Россию, в первую очередь – на экскурсионные программы.
«Такого падения спроса по выездному туризму наша туристическая отрасль ещё не переживала. Но мы изначально ожидали существенный спад спроса на зимний период, в связи с чем заблаговременно минимизировали риски», - оценил Сергей Толчин, замгендиректора туроператора «НТК Интурист». По словам эксперта, из «выездных» направлений в основном удержались горнолыжные туры в Европу и пляжный отдых в Индии. «Наибольшим спросом по России у нас сейчас пользуются Великий Устюг и Сочи. Сочи вообще зимой притягивает много туристов своей развитой инфраструктурой и доступными ценами», - дополнил Сергей Толчин.
Российские программы на общем фоне выглядят относительно оптимистично. «Фактически мы «закрыли» новогодние программы еще в начале декабря, на данный момент продаем остатки», - сообщил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По словам эксперта, российские продажи идут достаточно стабильно, «лидеры» остались прежними – на первом месте Подмосковье, далее следует Краснодарский край и Великий Устюг. Однако прирост внутреннего туризма относительно небольшой: «Мы рассчитывали на прирост примерно в 5%, и эта величина также соответствует прогнозам», - отметил Сергей Ромашкин.
При этом и внутренний туризм на новогодние праздники не обошёлся без проблем – начиная от общих экономических, и кончая специфическими и даже курьезными. «По Подмосковью у нас ещё идут продажи отдельных объектов, но им может испортить сезон погода: туристы уже задаются вопросом, что же это за Новый год без зимних развлечений?» - пояснил Сергей Ромашкин.
Источник: www.tourprom.ru