Три ГОСТА, касающихся туризма, приняты Росстандартом и заработают с 2016 года. Это касается стандартов по безопасности туризма, а также по экологическим и приключенческим турам. Эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подчеркивают, что следование этим стандартам – дело добровольное, однако работа по ним будет говорить туристу о том, что он будет принят и обслужен «по ГОСТу», а значит конкурентное преимущество таких турфирм повысится.
В 2016 году в России вводится в действие ряд стандартов сфере туристических услуг. Соответствующие приказы подписаны в Росстандарте – сообщается на сайте этого ведомства. «Объектом стандартизации ГОСТ Р «Туристские услуги. Личная безопасность туриста» являются личная безопасность туристов (экскурсантов) во время путешествий. Стандарт устанавливает классификацию мер личной безопасности туристов, а также общие требования к обеспечению личной безопасности туристов при совершении путешествий», - определяет ведомство. Кроме того, разработан стандарт, который распространяется на услуги экологического туризма, предоставляемые туроператорами, турагентами, экскурсионными организациями, средствами размещений, предприятиями питания, инструкторами и экскурсоводами. Стандарт предлагает классификацию экологических туров, общие требования к экологическим турам, общие требования к услугам экологического туризма, а также требования безопасности. С 1 октября также вводится в действии стандарт о приключенческом туризме, который идентичен международному документу.
«Первое, что необходимо помнить, что согласно сегодняшнему законодательству для турбизнеса работа по стандартам является делом добровольным, они не носят обязательный характер. Однако те положения, которые содержит госстандарт, могут использовать как общественные организации, так и конкретные турфирмы. Соответственно, заявляя о своей работе по стандарту, организация подтверждает, что турист будет обслужен, обеспечен и защищен в соответствии с принятым государством стандартами», - пояснил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. По его словам, подобные стандарты предлагались и для классификации отелей. Есть идея разработать их и для турагентств и туроператоров.
«Ряд положений в современных ГОСТах берутся из международных стандартов, соответственно, становится легче интегрироваться в мировую туротрасль. В целом стандарты удобны тем, что носят универсальный характер. Однако необходимо помнить, что они, по сути своей, являются частью госрегулирования, и хотя турфирма может работать или не работать по госстандарту, но если она задекларировала, что по нему работает, то обязана соблюдать все его требования», - резюмировал Юрий Барзыкин.
Источник: www.tourprom.ru