Ассоциация туроператоров (АТОР) направила в Министерство культуры РФ письмо с предложением – создать при Министерстве специальный Совет, который разрабатывал бы программы поддержки участников туристического рынка, развивающих внутренний туризм.
«Реальный объем продаж и соответственно увеличение туристических потоков на территории России происходит фактически только летом и только в регионах, имеющих выход к Черному морю (Краснодарский край, Республика Крым). Конечно, в каждом федеральном округе и в каждом регионе есть продукты, пользующиеся относительно высоким спросом в межсезонье и зимой. Но в любом случае, даже этот относительно высокий спрос не позволяет обеспечить постоянную или хотя бы среднюю загрузку объектов размещения, не говоря уже о создании так называемого «массового продукта» и вовлечении в его реализацию туроператоров и турагентства. При этом именно в 2015-2016 году, когда экономисты прогнозируют снижение платежеспособности населения, особое значение приобретает создание и продвижение продуктов (маршрутов), которые пользовались бы спросом у широких слоев населения с низкими и средними доходами. Совершенно очевидно, что туристический бизнес без соответствующей поддержки власти не в состоянии обеспечить рынок такого рода туристическими продуктами», - говорится в письме АТОР, направленном на имя заместителя министра культуры Аллы Маниловой, сообщили корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ в ассоциации.
Мировой многолетний опыт показывает, что государственная поддержка маркетинговых программ продвижения внутреннего туризма является неотъемлемой частью его развития. «Туроператоры готовы создавать новые, особенные маршруты по России, готовы формировать спрос, но в одиночку бизнес не справится. Дело в том, что до сих пор, за более чем 20 лет существования туристического рынка, совершенно очевидные инструменты поддержки внутреннего туризма у нас не использовались. Министерство культуры занимает достаточно активную позицию, предлагает вполне успешные проекты, развивающие туризм в регионах. Поэтому представляется закономерным, чтобы под эгидой Минкультуры был создан такой Совет», - сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
АТОР призывает на государственном уровне поддерживать реальных участников рынка, которые обеспечат реальный поток туристов в регионы.
«Сейчас, в кризисный год, деньги, которые есть в стране, должны с максимальной отдачей на эту страну работать. Упускать 2015 год для внутреннего туризма из-за бюрократических препон, отсутствия внятной законодательной базы недопустимо», - подчеркнула Майя Ломидзе.
Источник: www.tourprom.ru