«Патриоты уже давно сменили место отдыха на Крым, те, кто не сменил, значит не патриоты», - заявил глава Крыма Сергей Аксенов в процессе торжественной встречи аэропорту Симферополя двухмиллионного пассажира с начала года. И таковых туристов, по статистике турбизнеса, достаточно: Крым, на этой неделе принявший двухмиллионного туриста, имеет все шансы вернуть себе свои «традиционные» объемы за счет только российского рынка в ближайшую пару лет. Такие оценки дают туроператоры, опираясь на статистику сезона и дальнейшие прогнозы. Прирост по Крыму составляет до 50%, при этом в дальнейшем туроператоры планируют расширять программы.
По словам Сергея Аксенова, динамика роста числа туристов, приезжающих на полуостров, бьет все рекорды. По официальным данным, сейчас аэропорт Симферополя ежедневно обслуживает порядка двухсот рейсов на прилет и вылет - около 20 тыс. пассажиров. Керченской переправой пользуются порядка 30 тыс. пассажиров в сутки. Всего в 2015 году аэропорт Симферополя планирует обслужить не менее 3,5 млн пассажиров. Рейсы осуществляются по 40 направлениям.
«Если бы в прошлом году кто-то сказал, что Крым может вернуть себе прежние объемы в течение двух лет – в это никто бы не поверил. Однако эта перспектива реальна», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По словам эксперта, на данный момент Крым демонстрирует прирост на 20% относительно 2013 года. «И это очень хороший показатель. Мы рассчитывали на меньшее», - дополнил Сергей Ромашкин. Аналогичную картину подтверждают и другие туроператоры: «Продажи по Крыму, как мы и ожидали, идут очень активно, поэтому мы по возможности увеличиваем квоты в популярных объектах размещений. Спрос превышает показатели 2013 года», - сообщила Оксана Булах, коммерческий директор туроператора «Алеан». При этом, по словам эксперта, загрузка объектов хорошая вплоть до октября.
По оценке Сергея Ромашкина, приросту туристов способствует и решение транспортной проблемы, связанное с переправой: на данный момент ее закрывают исключительно из-за погоды и «развернувшихся» туристов практически не наблюдается. «Крым фактически потерял украинский рынок, но если сегодняшние тенденции не изменятся, полуостров имеет все шансы вернуть себе прежние объемы уже будущим летом только за счет российского рынка», - отметил Сергей Ромашкин. «Крым продолжает расти, и существенно: мы фиксируем рост к прошлому году на уровне 50%», - отметил и Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур».
При этом прогнозы на вторую половину сезона у турбизнеса обоснованно оптимистичны. «На текущий момент у нас практически нет свободных мест и все продано до середины августа», - прокомментировал Сергей Толчин директор по продажам «НТК Интурист». При этом общий объем полетной программы «НТК Интурист» в Крым достигает 16 рейсов в неделю. Эксперт называет и другие причины «выигрыша»: «Формирование полноценных пакетов по турецкому примеру, раннее бронирование, которое мы запустили еще в конце 2014 года, хороший контрактинг с отелями, множество инфотуров для агентов, агрессивный маркетинг и сплоченная работа нашей команды дают результат», - сообщил Сергей Толчин. Среди основных сложностей эксперт назвал и то, что «на месте» еще не привыкли работать с массовым пакетным туризмом, есть сложности с логистикой, транспортом, путями подъездов, дефицит квалифицированных кадров, привычка работать по старинке. «Уверены, что к следующему сезону уже будет намного легче», - резюмировал Сергей Толчин.
Что касается предпочтений туристов, то в целом они не изменились: «География предпочтений туристов остается традиционной: на первом месте Южный берег Крыма, Большая Ялта, на втором - Западный берег Крыма, третье место разделили Алушта (ЮБК) и Восточный БК», - рассказала Оксана Булах.
Источник: www.tourprom.ru