Москва получит бренд

Новости - Россия, 00:00 03 декабря 2012 г

Сегодня глава столичного Комитета по туризму Сергей Шпилько заявил, что Москва получит собственный туристический бренд после завершения разработки городской программы брендирования. Как выяснилось, этим занимается компания Stas Marketing, которая ранее уже представляла маркетинговую стратегию для привлечения туристов в Москву. Как пояснил корреспонденту «БАНКО» управляющий партнер Stas Marketing Андрей Стась, два проекта связаны межу собой лишь косвенно: «Разработанная нами стратегия предлагала различные мероприятия, направленные на увеличение турпотока в Москву, а нынешний проект – это комплексное брендирование города со всех возможных точек зрения: бытового, туристического, делового и так далее». Пока прорабатывается только концепция бренда стоимостью 3,9 млн рублей, на ее доработку и реализацию будет объявлен новый конкурс в начале 2013 года. По мнению Андрея Стася, этот этап должен стоить не менее 10 млн рублей, чтобы он был выполнен на максимально высоком уровне.
Предполагается, что туристическая отрасль первой ощутит эффект от создания московского бренда. Например, в Мадриде после проведенных работ в этом направлении количество туристов выросло более чем на 600 тысяч человек только за первый год. Пока еще можно лишь предполагать, какой конкретно будет визуализация образа Москвы. С одной стороны, для этого вполне подходят и Кремль, и собор Василия Блаженного, и сталинские высотки, но не исключено, что логотип окажется совершенно самостоятельным, как в случаях с логотипами Копенгагена или Амстердама, которые используют игру слов на английском.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO и член исполнительного совета Ассоциации брендинговых компаний России, считает, что прежде чем определяться с тем, что станет символом туристической Москвы, нужно понять, для кого это делается и с какой целью. «Важно понимать, откуда предполагается оттягивать туристов – китайцев может привлечь один символ, а европейцев – другой, поэтому конечный вариант должен быть универсальным. Бренд должен, во-первых, привлекать целевую аудиторию, а во-вторых, конкурировать с другими. Задача на самом деле очень сложная», – прокомментировал эксперт.

Напомним, логотип, разработанный для Федеральной целевой программы развития туризма (который, кстати, обошелся в 155 тыс. рублей) был раскритикован, как и процедура конкурса на право самой разработки.

Источник: www.tourdom.ru

Другие новости этой категории