Деньги туристов, бронирующих размещение в гостиницах Крыма, могут «уплыть» в карманы мошенников с Украины. Местные хотельеры предупреждают, что сайты большинства местных отелей уже перерегистрированы в российской доменной зоне «ru», а сайты в доменной зоне «ua» по большей части контролируются «дельцами» из Киева, которые никак не связанны с туристическим бизнесом полуострова. Более того, часть средств, полученных таким мошенническим способом, вполне может идти на финансирование карательной операции Киева в ДНР и ЛНР.
Механизм мошеннической схемы примерно таков: турист в интернете находит некий сайт отеля, находящийся в украинской доменной зоне, заполняет на нём анкету бронирования, после чего ему перезванивает «администратор» гостиницы, который для подтверждения брони просит перевести оплату за проживание. Так как в «украинском» Крыму эта практика считалась нормальной, многие туристы ведутся на такую схему, отмечает газета «Комсомольская Правда в Крыму».
«После чего по прибытию в отель турист узнает, что в гостинице не только ничего не знают о его брони, но и не получали от него никаких денег. Причина в том, что турист дозвонился в мошенническую контору, которая контролирует украинский сайт, они-то его и разводят на деньги», - цитирует газета представители гостиниц Крыма. Причем деньги, ушедшие «в никуда» вернуть будет нереально – сейчас на фоне антирусской истерии на Украине «облапошить москаля» считается вполне «законной» и одобряемой проамериканскими властями деятельностью.
Напомним, даже востребованный самостоятельными туристами Booking.com на майские «отметился» в Крыму скандалом. В соцсетях и СМИ были опубликованы возмущенные отзывовы туристов, которые не смогли заселиться в отель «Ялта-Интурист» после бронирования номеров через эту международную онлайн-систему. По словам члена комитета по туризму при Торгово-промышленной палате Крыма Юлии Демидовой, 30 апреля гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» аннулировал все брони на номера и продал их уже по повышенным расценкам. Туристы подвердили слова г-жи Демидовой и сообщили, что аналогичная ситуация наблюдалась и на 8 марта.
Стоит сказать, что отель считает себя правым, поскольку недочеты в работе booking.com бросают тень на репутацию отеля. «Мы любим своих гостей и всегда с радушием и гостеприимством их принимаем. Однако даже самый большой отель Крыма не может позволить себе держать неоплаченные, т.е. по факту не подтвержденные номера в условиях ажиотажного спроса. Не подтвержденная оплатами бронь за сутки до заезда на сайте www.booking.com была снята. Почему возникли проблемы с оплатой на www.booking.com, остается лишь догадываться. Именно по этой причине часть людей при огромной загрузке отеля не смогла заехать в наш отель», - ранее сообщал директор отеля Александр Влодов
В результате в связи со сложившийся ситуацией отель «Ялта-Интурист» отказался от дальнейшего сотрудничества с международной системой онлайн-бронирования. «В настоящее время мы отказались от сотрудничества с данным сайтом. Отныне забронировать номера в отеле и внести оплату за проживание можно на сайте отеля», – отметил Александр Влодов.
Что делать туристам в текущей ситуации? Представители крымского турбизнеса советуют доверять отелям, чем сайт «переехал» в зону «ru», вероятность появления в ней украинских дельцов маловероятна. При этом, туристам советуют быть внимательными и по возможности не отправлять «денежных» подтверждений. Кроме того, есть беспроигрышный вариант обратиться к российским туроператорам, которые работают с заведомо качественными отелями Крыма, и к тому же имеют фингарантии на случай различных эксцессов.
Источник: www.tourprom.ru