Туры по России и авиабилеты на внутренние рейсы вышли в этом летнем сезоне на первое место по объемам продаж, оставив далеко позади зарубежные направления. Хотя россияне и раньше гораздо чаще отдыхали в России, чем за рубежом, но речь шла о самостоятельных туристах. Никогда прежде пакетные туры на российские курорты не опережали зарубежные по объемам продаж.
Даже у операторов, которые прежде ориентировались, в первую очередь, на заграницу, российский турпродукт стал лидером спроса. Об этом, в частности, рассказала вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» генеральный директор компании «Библио Глобус» Ирина Костенко. По ее словам, ежедневно у этого оператора компании туры на российские курорты бронируют 4 тыс. человек, это 65% от общего объема продаж. Всего за сезон «Библио Глобус» планирует отправить на отдых в России 750 тыс. человек. С этой целью оператор взял на гарантию 15 тыс. мест в Краснодарском крае и 3 тыс. в Крыму. Перевозка будет осуществляться не только на самолетах и автобусах, но и чартерным поездом из Москвы в Анапу.
По мнению генерального директора «НТК Интурист» Виктора Тополкараева, опыт кризисов 1998 и 2008 годов показал, насколько российский рынок может быстро восстановиться после спада. «Интурист» в этом году не снизил объемов на основных выездных направлениях, но сильно увеличил их на внутреннем рынке, поставив чартерную программу в Крым.
PR-директор поискового сервиса Aviasales.ru Янис Дзенис заметил, что Россия в этом году лидирует и в сегменте продажи авиабилетов – на внутренние рейсы приходится 65% бронирований индивидуальных туристов. Первое место в Москве и Петербурге, как и в прошлом году, занимает Симферополь, затем идут Анапа, Адлер, Кавминводы. Продажи авиабилетов по России выросли примерно на 15% и ровно на столько, по данным Aviasales, просели европейские направления. Это позволяет говорить о перетоке туристов с зарубежных рейсов на внутренние.
Кстати, по свежим данным Росстата, за первый квартал 2015 года выездной турпоток из России сократился на 31%, до 6,5 млн. поездок. Общий выезд сократился на 40% (1,7 млн. поездок).
Г-н Дзенис отметил интересную тенденцию. Крым и другие российские курорты для многих туристов, привыкших отдыхать в Европе, стали направлением второй летней поездки. «Многие добавляют к привычному двухнедельному отдыху на море, в Испании или Турции, еще и поездку в Крым, например, на июньские праздники», – рассказал он, добавив, что всего на сегодня около 17% россиян самостоятельно бронируют туры в интернете.
И «Интурист», и «Библио Глобус», которые в этом году впервые начали работать с большими объемами российского турпродукта, столкнулись с недостатками сервиса и кадровыми проблемами. Операторы стараются их решать, не рассчитывая, по признанию Ирины Костенко, уже в этом году на хороший финансовый результат. «У нас нет цели заработать на российском направлении. Хотим поднять уровень отдыха, в том числе и за счет своих инвестиций, чтобы это не было направлением одного года», – сказала г-жа Костенко.
Виктор Тополкараев подчеркнул, что его компания столкнулась с серьезными проблемами инфраструктуры и качества кадров в Крыму. «Там большой объем работ уже сделан, построен новый терминал аэропорта, он развивается. Но если мы говорим об организованном туризме, возникает масса проблем. Например, в Симферополе не решена проблема туристических автобусов. Вся свободная площадь перед аэропортом забита частным транспортом. Мы не отрицаем, что людям надо зарабатывать на трансферах, но у нас большие самолеты летают, Boeing-737 на 520 кресел. Оперативно организовать выход прибывших, встречу, развоз по объектам – это пока проблема», – рассказал он.
Второй важнейшей проблемой глава «Интуриста» назвал кадровую. «Кадровый дефицит что в Сочи, что в Крыму, огромный. Наши туристы поездили за рубеж, приезжают в Крым – и видят сезонных работников, которые ничему не успели научиться. И «Интурист», и другие туроператоры инвестируют в подготовку кадров. Учим гидов, персонал. Конечно, все это временные трудности, мы их преодолеем», – подчеркнул г-н Тополкараев.
Янис Дзенис заметил, что по статистике сервиса бронирований Hotellok в 45% отелей Турции есть бассейны, а в Крыму эту услугу предлагают не более 5% гостиниц. По залам для фитнеса соотношение составляет 26% и 3% соответственно. Он подчеркнул, что в отсутствие подобных услуг крымским отельерам стоит быть более гибкими и предлагать взамен, например, прогулки по горам или занятия йогой на открытом воздухе.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Источник: www.ratanews.ru