По словам главного специалиста отдела туризма Министерства культуры Челябинской области Виктора Ткачева, в этом году цены на новогодние туры на местные базы остались на уровне прошлогодних расценок, и продажи идут полным ходом. Причем, туры продают не только турфирмы, но и сами базы, отели, санатории. В прошлые выходные открылись все горнолыжные курорты Южного Урала и, в отличие от прошлого года, снега для полноценного катания с гор достаточно. «Туризм в Челябинской области развивается стабильно, налаживаем контакты с соседними областями: в следующем году будут организованы туристические маршруты в Курганскую, Свердловскую области, а также в Башкортостан», – сказал Виктор Ткачев.
Однако с ним принципиально не согласен заместитель директора компании «Русь тревел» Дмитрий Киселев. «Ситуацию с местным туризмом стоит называть не стабильностью, а стагнацией, – возмущается эксперт. – Цены были и остаются запредельными». По словам директора компании «Холидей тур» Ольги Тряскиной, туры на новогодние каникулы, тем не менее, раскуплены и забронировать еще что-то можно только на базах эконом-класса. Причем, в среднем стоимость двухдневного проживания с питанием и новогодним банкетом начинается от 7 тыс. рублей на одного человека. Возможно, поэтому, по словам директора компании «Корас ХХI век» Натальи Сахновой, привычного предпраздничного ажиотажа в этом году не было.
По мнению Дмитрия Киселева, неоправданно высокая стоимость путевок на местные базы отдыха связана, прежде всего, с тем, что санатории, построенные еще в советское время, повсеместно закрываются – предприятия избавляются от лишней финансовой нагрузки по содержанию ветхих корпусов, а новые базы отдыха можно пересчитать по пальцам. К тому же большинство баз не имеют возможности обновить жилой фонд, низким остается качество услуг в санаториях. «Появление аквариума с экзотическими рыбками для пилинга в одном из санаториев – это еще не показатель», – заметил Дмитрий Киселев.
Отрицательно сказываются на имидже туризма и коррупционные скандалы, в частности, история с санаторием «Кисегач». На стоимость отдыха, по словам эксперта, влияет и «рваный» сезон: туры в межсезонье продаются очень плохо. «На Южный Урал не слишком охотно приезжают и гости соседних регионов. В большинстве случаев это заслуга отдельных мест, например, Зюраткуля. А в целом главной «ложкой дегтя» становится негативный экологический имидж региона. Несмотря на то, что в этом направлении многое делается, отдача пока не видна», – пояснил он. Позитивным трендом в развитии туризма в регионе эксперт назвал рост спроса на экскурсионные программы по родному краю и туры выходного дня в Казань, Тюмень, Санкт-Петербург, Великий Устюг, сообщает chelfin.ru.
Источник: www.ratanews.ru