Российские путешественники пересаживаются на лоу-кост. Об этом свидетельствуют исследование онлайн-трэвел агентства Biletix. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе компании, лоу-кост авиаперевозчики занимают пока не большую, но быстро растущую долю рынка. Если в марте-апреле 2014 года доля продаж на рейсы лоу-кост авиакомпаний в системе Biletix составила 0.8%, то в аналогичный период 2015 года – уже 4.6%. Кроме того количество проданных авиабилетов в лоу-кост сегменте выросло в 9.1 раза.
Эксперты отмечают, что средний чек на авиабилеты лоу-кост-авиакомпаний за год значительно снизился. Если в обозначенный период 2014 года данный показатель для авиабилетов в одну сторону составлял 11 542 руб., то в 2015 году – 7 141 руб., что на 38.2% меньше. «Показатель среднего чека 2014 года свидетельствует о наличии на рынке «гибридных» бюджетных авиакомпаний, которые, позиционируя себе в качестве лоу-костеров, по сути, предлагают авиабилеты в ценовом сегменте традиционных перевозчиков. Показательно, что средний чек в марте-апреле 2014 для всех продаж составил 8 693 руб., то есть на 25% ниже, чем в сегменте лоу-кост перевозчиков. В 2015 году ситуация скорректировалась: при общем среднем чеке 9 828 руб. данный показатель в лоу-кост сегменте оказался ниже на 27.4%», – отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.
Стоит сказать, что пассажиропоток на рейсах лоу-кост авиакомпаний резко переориентировался на внутренний рынок. Если в 2014 году ключевыми направлениями являлись Мюнхен, Афины, Берлин, Барселона, Рим, Амстердам, Таллин, Тенерифе, Аликанте и Ираклион, то в 2015 году – Екатеринбург, Махачкала, Сочи, Волгоград, Тюмень, Сургут, Уфа, Таллин и Астрахань. «Столь резкий разворот, по нашему мнению, связан с началом полетов бюджетной авиакомпании «Победа», которая смогла предложить конкурентные цены и достаточно широкую маршрутную сеть перелетов», – добавил г-н Сизинцев.
Источник: www.tourprom.ru