Мобильники. Скромное (а иногда и не очень) обаяние современного человека, ставшее незаменимым в повседневной жизни, оно оказывается чрезвычайно полезным и в туристической отрасли. По данным отчета “Travel Flash Report,” от Criterio, в основу которого легла статистика первого полугодия, потенциальные туристы 300 миллионов раз обращались к сотовым телефонам и прочим гаджетам подобного рода, чтобы оформить заявку на путешествие. Туристической отрасли это принесло не много не мало 150 миллиардов долларов. В опросе приняли участие онлайновые турагентства и операторы, представлявшие все отраслевые направления.
Стремительный рост
По данным отчета, популярность онлайновых заказов в туриндустрии сегодня растет, опережая классический вариант с использованием стационарного компьютера. Лидируют посредники в виде смартфонов и планшетников, которые представляют ведущий сегмент роста онлай-технологий мирового туризма. Как свидетельствуют цифры, бронирование с помощью переносных электронных устройств набирает обороты в десять раз быстрее по сравнению с ним же, но через стандартные компьютеры. По данным того же отчета, за первую половину 2014 года обращение к сотовым устройствам для оформления круизов и бронирования гостиничных номеров подскочило на 35 процентов.
При этом следует иметь в виду, что эти цифры оставляют за кадром весьма «тучную ниву», на которой отрасль пасется благодаря всевозможным приложениям, обеспечивающим куплю-продажу тех или иных товаров и услуг в туризме. «Яблочники» занимают колоссальную нишу в онлайновых сделках. По данным другого отчета, авторы которого исследовали это направление, только в июне это направление обеспечило 12 процентов всех сотовых продаж. Чем не доказательство того, что взаимодействия покупателя и продавца в сотовом сегменте представляет весьма мощную часть бизнеса, выходя далеко за рамки аналитических сводок.
Кто и где
Авторы исследования анализируют полученные данные и в культурно-географическом разрезе. Их данные свидетельствуют о том, что мобильная связь как способ оформления различных заказов в туристической отрасли популярна повсеместно на планете. Вместе с тем частота обращения к этому средств общения с поставщиками туристических услуг в значительной степени «привязана» к культурно-историческим основам.
В частности, культура и менталитет «виноваты» в низкой популярности этих технологий в таких странах, как Германия и Бразилия. Значительно чаще к этому способу бронирования прибегают граждане центральной Европы, Соединенных Штатов, Австралии и Японии. В Японии эти показатели достигают наивысших значений. Цифры откровенно продавцам и посредникам на необходимость учитывать культурно-историческую и географическую специфику при выборе мобильных технологий.
Тот же документ подтверждает самую высокую популярность андроидных устройств среди потенциальных туристов, что сами аналитики объясняют засилием андроидов на рынке. Одним словом, андроиды свое дело делают. Взять хотя бы бронирование авиарейсов. На первом месте уже упомянутые андроиды. На втором – айпэды, оставляющие далеко позади все остальные устройства. При этом основная идея, которая проходит красной линией через все исследование, заключается в том, что в денежном выражении доходность мобильного бронирования сопоставима (а в ряде случаев и значительно превышает) ее же в сегменте стационарной компьютерной связи.
Цифры
Именно сотовая связь играет решающую роль в оформлении «горящих» путевок, рейсов и т.д. В этом авторы отчета уверены, что называется, на все сто. К таким категоричным умозаключениям их подвиг тот факт, что именно мобильная связь является непременным атрибутом людей с очень напряженным графиком, привыкших делать на ходу сразу несколько дел, в том числе договариваться о поездках. Оформленные в таком режиме авиаперелеты обошли те, что были оформлены через стационарную компьютерную связь (+21%). Та же тенденция четко прослеживается при аренде автотранспорта (+13%). Стимул к зарождению и развитию следует объяснять тем, что «горящие» путевки – это те самые остатки, которые всегда бывают сладки. Но доступ к ним потребителю в большинстве случаев обеспечивает именно многоканальная сотовая связь.
По сообщению Euromonitor International, в 2013 году эта технология и онлайновые продажи принесла в казну мировой туристической отрасли 589 миллионов долларов, или 25 процентов от общей стоимости всех сделок в туризме. Эксперты отрасли уверены в том, что онлайновая торговля в туризме продолжит рост, темпы которого будут опережать общеотраслевой рост. Называются и цифры: из года в год очередные 10 процентов. К 2017 году они обеспечат 827 миллионов долларов от продаж, охватят 45 процентов населения планеты, или 3.3 миллиарда пользователей Интернета, среди которых большинство уже не будет мыслить себя без смартфонов как средства онлайновой связи.
Источник: www.tourprom.ru