Национальную систему бронирования авиабилетов и хранения данных авиапассажиров все-таки взялся делать «Ростех», предполагая «отвоевать» клиентов более низкими тарифами. По данным «Коммерсанта» госкорпорация заключила меморандум о создании системы со структурами, близкими к акционерам Внуково, и с TurkishAirlines, уже использующей такую систему для внутренних перелетов. Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось в разработку существующих систем. Срок реализации - 2 года.
По данным «Коммерсанта», Turkish Airlines уже имеет опыт развития подобных систем. Помимо крупнейших GDS-систем TurkishAirlinesиспользует централизованную систему резервирования билетов Troya, с помощью которой оформляются билеты для внутренних перелетов.
Предполагается, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров.
Сейчас российские авиакомпании используют в основном западные глобальные системы бронирования билетов (GDS-системы), и их данные хранятся на серверах за рубежом. Наибольшей популярностью в России пользуются Amadeus, Travelport- Galileo, Sabre, Gabrielи отечественная "Сирена".
Источник: www.tourprom.ru