Россия впереди планеты всей. Нет, это мы не о балете. На сей раз речь пойдет о туризме, в котором наши граждане тоже умудрились обогнать (или почти обогнать) мировое сообщество. Таковы результаты исследования аналитиков рынка и крупнейшего онлайнового агентства «RITM», проследивших динамику российского выездного туризма. Оказывается, по объему расходов, выросших на 32% в 2012 году и в два с лишним раза, начиная с 2005 года, сегодня наше Отечество занимает второе место в мире среди самых быстро растущих рынков выездного туризма. Только в прошлом году россияне потратили 43 миллиарда долларов на зарубежные туры, обеспечив стране пятое место в списке крупнейших рынков выездного туризма планеты.
В 2012 году в зарубежных турах побывали 35.7 миллионов наших граждан против всего 7.7 миллионов в 2006 году. За это время страна превратилась в ведущего генератора роста большинства направлений мирового туристического рынка. По прогнозам специалистов, к 2017 году этот тренд прибавит 7.5%.
Впрочем, стосорокамиллионное население открывает перед Россией все новые и новые горизонты выездного туризма, спрос на самые разные отпускные направления как из числа уже существующих, так и «целинных». Так что впереди у нас непочатый край перспектив, которые в корне изменят облик мирового туризма современности.
Как говорит глава Hotels.com Йохан Сванстром, «ответом на космический рост российского выездного туризма станет не менее бурный всплеск мирового отельного рынка, на котором россияне уже сегодня слывут самыми щедрыми покупателями». Рост объема турпотока и покупательской способности среднего класса современной России Сванстром относит к ключевым факторам этого роста. Насчитывающий сегодня 104 миллиона граждан, к 2020 году средний класс составит 86% всего населения с покупательской способностью в размере 1.3 триллиона долларов. К словам Сванстрома готовы присоединится и отельеры, 43% которых считают, что россияне стали гораздо щедрее относиться к своим турам. Нынешний российский турист проявляет больше уверенности и независимости, все чаще демонстрирует знание иностранных языков. Пятьдесят с лишним (53%) процентов россиян бронируют отельные номера в Интернете, и только 32% по старинке обращаются к услугам турагентов.
В группе отельеров, принявших участие в опросе, 92% респондентов высказали твердую уверенность в том, что в ближайшие три года рост российского турпотока продолжится, и намерение пересмотреть собственное поведение, чтобы обеспечить россиянам еще более радушный прием. Около трети (32%) опрошенных отельеров уже транслируют в своих заведениях передачи российских телеканалов. Пятая с лишним (23%) часть отельеров укрепила персонал русскоговорящими сотрудниками. Еще 12% респондентов обещали сделать то же самое в ближайшее время.
Специально для российских туристов и ради их еще более комфортного пребывания 15% участников опроса переведут на русский язык свои буклеты и прочие информационные материалы. Кстати, для 20% опрошенных отельеров это уже вчерашний день. Еще 15% предоставят нашим туристам русскоязычные путеводители. А 11% отельеров расширят меню блюдами русской кухни.
Источник: www.tourprom.ru