Разработку комплекса мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов может повлечь за собой авиакатастрофа в Казани. Как сообщил в интервью «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по промышленности, Владимир Гутенев, помимо этого предлагаются также ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты.
По словам Владимира Гутенева речь в первую очередь идет о повышении привлекательности лизинговых схем. «Если авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, то следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях», - сообщил чиновник. При этом, по его мнению, льготы будут снижаться в зависимости от возраста самолета.
«А если машина достигает, к примеру, 10-летнего возраста и продолжает эксплуатироваться в России, включаются жесткие механизмы продления разрешения летной годности, которые предусматривают множество тестов и испытаний, невыгодных авиакомпании», - отдельно подчеркнул Владимир Гутенев. Он отметил, что по его мнению отечественный авиапром вполне конкурентноспособен, приведя в качестве примера разработку Sukhoi Superjet.
Напомним, что в воскресенье вечером самолет Boeing-737, принадлежащий а/к «Татарстан», потерпел крушение в аэропорту Казани. В результате катастрофы погибли 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. При этом самолет эксплуатировался более 20 лет, среди стран эксплуатации - Уганда и Бразилия.
Источник: www.tourprom.ru