Решение смягчить требования к перевозчикам по предоставлению персональных данных пассажиров и сократить перечень запрашиваемой информации принял Минтранс. Такой вывод ведомству пришлось сделать по данным тестового исследования централизованных базы персональных данных пассажиров. После консультаций с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Еврокомиссией, перевозчиками разных видов транспорта и так далее ведомство подготовило поправки в правила предоставления данных о пассажирах в единую информационную базу.
По изначальному проекту предполагалось, что, помимо персональных данных пассажира, перевозчики будут предоставлять информацию о бронировании (когда и кем был продан билет), о багаже пассажира (вплоть до номера багажной бирки), а также о том, с кем он путешествует, на какой стойке прошел регистрацию в аэропорту. Также раскрытию подлежал большой перечень технической информации (количество пассажиров на рейсе, время прибытия и прочее). С 1 июля персональные данные пассажиров должны были передавать авиакомпании и железная дорога. Для компаний, занимающихся автомобильными и морскими перевозками, требования вступили в силу в сентябре.
Однако правила вызывали много нареканий стороны перевозчиков, особенно зарубежных. IATA неоднократно заявляла, что многие данные, предоставления которых требует Минтранс, не учитываются международными системами бронирования. Власти Евросоюза вообще предлагали ввести мораторий на приказ российского министерства.
Таким образом из регистрируемых операций решили исключить бронирование билета и прибытие пассажира в пункт назначения. Передача информации будет осуществляться после регистрации пассажира на рейс.
Источник: www.tourprom.ru