По предварительным данным въездной турпоток в Россию в 2013 году вырастет на 8% - такие данные озвучил в четверг на пресс-конференции руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. Он отметил, что эта цифра не окончательная, однако этот предварительный итог обнадеживает. При этом в 2014 году Ростуризм намерен увеличить число заграничных прибытий, для чего предлагается несколько путей – от улучшения визового законодательства до расширения линейки предлагаемых турпродуктов. При этом, по предварительным данным, в бюджете 2014 ассигнования на туризм будут «незначительно сокращены». Впрочем, Ростуризм рассчитывает на «благоприятный инвестиционный климат».
«Наиболее активный рост турпотока в Россию стабильно демонстрируют страны Юго-Восточной Азии. На первом месте традиционно Китай, растет турпоток и из Кореи. Причём в следующем году мы планируем опробовать безвизовый режим с Кореей», - сообщил Александр Радьков. Он подчеркнул, что визовым барьерам, как основному препятствию на пути въездного турпотока, планируется уделить самое пристальное внимание. Пока «шлифуется» закон о 72-часах без визы для транзитных пассажиров, прошедший согласование в Госдуме в первом чтении. В частности, дорабатывается конкретика по странам и аэропортам, в которых будет разрешено подобное нововведение. «В перспективе мы рассчитываем, что эта норма распространится не только на транзитных пассажиров, но и на всех иностранных граждан», - подчеркнул Александр Радьков.
Также Ростуризм предполагает, что совместными усилиями государства и бизнеса будет решаться еще одна актуальная проблема – транспортная. «Львиную долю турпакета составляет перевозка, и нам необходимо решить проблему её удешевления», - отметил Радьков. Тем более что по опыту лондонской выставки WTM, заметно, что внимание интуриста приковывают необычные регионы, доступ в которые пока долог и недешев, например, Камчатка. По этой причине руководитель Ростуризма рассчитывает на создание лоукост-инфраструктуры, хотя признает, что в российских условиях создавать её придётся фактически с нуля.
По словам г-на Радькова, для привлечения в Россию большего числа интуристов также необходимо развивать «новые идеи». Среди них он называет как «кластеры», уже задействованные в турпрограмме, например кластер «Белокуриха», или горнолыжный туризм на Кавказе. «Несмотря на то, что возникли проблемы, связанные с опозданием со стороны федеральных денег в регионы, инвесторы туристические объекты строят. По количеству внебюджетных инвестиций показатель ФЦП очень хороший. Пропорция примерно такова: 30% средства федеральные, и 70% - внебюджетные средства. Это очень показательно, что в туристический сектор в регионах вкладываются инвесторы, в том числе и местные инвесторы», - подчеркнул Александр Радьков.
Однако первую роль в «новых идеях», которые требуются, чтобы привлекать туристов, Ростуризм отводит культурно-историческому туризму, ориентированному как на внешних, так и на внутренних потребителей. «Культурно-исторический туризм для нас самый важный сегмент. Поэтому переход туризма в ведение Минкультуры идет на пользу и культуре и туризму», - сообщил Александр Радьков. Как частный пример такой необычной идеи в культурном туризме руководитель туррегулятора привёл военно-исторические фестивали, которые отчасти уже пользуются массовым спросом. Примером могут стать московские «Времена и эпохи». «Мы видим заинтересованность в этом продукте, в том числе среди иностранных туристов, например у наших китайских партнеров. Они утверждают, что туристы готовы ездить, готовы это смотреть», - сообщил Александр Радьков. Однако пока данная идея находится на стадии «формирования продукта».
Источник: www.tourprom.ru