Седьмого ноября – в «красный» день календаря по версии коммунистов, завершается одна из самых крупных туристических выставок - World Travel Market, в 33-й раз проходящая в Лондоне. Всего в выставке приняли участие около 200 стран с 6 континентов. На этот раз WTM посвящена трем основным направлениям – технологиям путешествий, элитным турам и деловым поездкам. Среди участников выставки, естественно, была представлена и Россия, причем по традиции туристические возможности страны и столицы демонстрировались на двух отдельных стендах. При этом акцент на российском стенде был сделан на туристические возможности регионов: им была посвящена отдельная широкомасштабная презентация, прошедшая в понедельник, 4 ноября.
В рамках WTM’2013 Россия была представлена единой экспозицией при участии туристических компаний, туристических администраций, гостиниц и железнодорожных перевозчиков. При этом секретарь UNWTO Талеб Рифаи, выступая на церемонии открытия российского павильона, сообщил, что Россия заняла почетное девятое место в первой десятке стран, наиболее привлекательных для туристов. «Влияние России на мировом туристическом рынке растет. В прошлом году Россию посетили 26 миллионов иностранных туристов. Россия теперь входит в десятку самых популярных туристических направлений в мире, занимая в этом списке девятое место. Это результат большой работы, в том числе и на политическом уровне», - заявил в своем выступлении Талеб Рифаи. Он отметил, что у международного туристического сообщества уже получила высокую оценку инициатива по отмене в России виз на трое суток для транзитных пассажиров. Кроме того, г-н Рифаи назвал значимым для России и для мирового туристического сообщества и Олимпиаду в Сочи. «Также мы с нетерпением ждем Олимпиады в Сочи, это невероятно важно не только для спорта, но и для туризма», - сообщил секретарь UNWTO.
Однако отдельного акцента на событийном туризме в Россию, в том числе и на Олимпиаде, в ходе выставки сделано не было. «Презентация Сочи прошла отдельно, мы не могли её не сделать, поскольку Олимпиада сейчас – основная точка притяжения туристов в Россию. Однако в рамках WTM’2013 мы не стали делать на ней основной акцент», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма. По её данным, «событийные» мероприятия имеют и обратную сторону – так, в число присутствовавших на выставке российских регионов по этой причине не вошла Казань, полностью «вложившаяся» в Универсиаду.
При этом главным акцентом российского стенда стала презентация туристических возможностей регионов. «Представители регионов прибыли не только работать на стенде, но и представили англоязычные презентации своих туристических возможностей, которым был посвящен отдельный форум, прошедший с большим успехом 4-го ноября», - сообщила Ирина Щеголькова. Среди представленных на выставке были – республика Бурятия, республика Коми, Камчатский край, Краснодарский край, Ханты-мансийский автономный округ, а также Иркутская, Нижегородская, Псковская, Самарская, Свердловская, Тульская и Ярославская области. «Фактически на выставке были представлены все наши регионы, который активно развивают у себя туризм и заинтересованы в его продвижении», - подчеркнула Ирина Щеголькова.
Москва по традиции выступает на WTM отдельным стендом, на котором на второй день работы выставки также прошла презентация «От Рождества до Рождества», а также пресс-конференция руководителя Москомтуризма Сергея Шпилько, представившего предложения Москвы на новогодние и рождественские праздники. Отдельные разделы презентации были посвящены предложениям столичных туроператоров для групповых туров, и возможностям для индивидуального посещения города. В крупнейший раздел презентации вошел событийный календарь, где были представлены фестивали, выставки, концерты, а также ярмарочная программа, в рамках которой в Москве с начала второй декады декабря на площадях и пешеходных зонах откроется 19 ярмарочных площадок 35 городов России, 10 городов и 3 стран Европы.
Кроме того Москва «воспользовалась» интересом туристов к Олимпиаде в Сочи: отдельный блок в преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи был посвящен возможностям спортивного отдыха в столице России - на 1.5 тысячах столичных катков и 20 горнолыжных комплексах в городе и его ближайших окрестностях.
«Московские власти поддержат участников и гостей Олимпиады в Сочи, следующих через столицу, как информационно, так и подстрахуют гостиничными номерами, транспортом и экскурсионными предложениями тех, кто приедет в Москву и найдет время, чтобы посмотреть город», - сообщил Сергей Шпилько. По его словам, Москва готова предложить всем гостям Олимпиады транзитные туры любой продолжительности: «Туры от полудня до трех дней – это один из самых динамично развивающихся продуктов, цены там начинаются от полутора тысяч рублей за день. Кстати, Москва в целом выставляет на зимний период уникально низкие цены за проживание: стоимость ночевки в хостеле начинается от 600-650 рублей, гостиницы категории 2 звезды — от 750-800, 3 звезды — от 1'500», - обрисовал картину Сергей Шпилько.
В целом участие в WTM окажется выгодно для России: это наиболее «знаковая» из зарубежных выставок. «Лондонская выставка для нас является наиболее актуальной – согласно статистике прошлых лет наше участие в ней даёт наибольший отклик. Несмотря на то, что самый серьезный для России европейский въездной турпоток – немецкий, мы видим, как участие именно в Лондонской выставке имеет наибольшее влияние на интерес интуристов к России», - подчеркнула Ирина Щеголькова.
Источник: www.tourprom.ru