В пятницу, 25 октября, в Гостином дворе стартовало традиционное мероприятие, «знаменующее» собой начало горнолыжного сезона – «Лыжный салон 2013». Это юбилейная, 20-я выставка, которая продлится по 27 октября. Несмотря на то, что уже много лет для горнолыжных туроператоров продажи начинаются гораздо раньше, традиционный интерес к Салону остается на высоком уровне.
«В 2013 году в выставке участвуют около 200 экспонентов. Причем количество экспонентов в разделе «туризм +ski resort» выросло с прошлого года на 35%. В выставке участвуют представители 17-ти стран. А на момент 21 октября оргкомитетом было зарегистрировано более 5’000 профессиональных посетителей выставки», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор «Лыжного салона» Настя Парафило. На Лыжном салоне ожидается и большой спортивный праздник. Среди предложений для зрителей – традиционный московский этап Кубка России по скалолазанию, впервые пройдут старты в новом молодежном спорте лонгборд Endorphine Land на специально оборудованной площадке, ожидаются также конкурсы в веревочном городке и даже лыжный забег.
Судя по содержанию деловой программы выставки и приветственным словам первых лиц – акцентом «Лыжного салона 2013» станут горнолыжные возможности российских курортов. В частности, центральным мероприятием бизнес-программы стало совещание по вопросам поддержки инвестиционных проектов по строительству и развитию горнолыжных комплексов в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма», состоявшееся 25 октября, где присутствовали представители горнолыжных курортов России.
«Лыжный салон с успехом проводится уже в двадцатый раз и стал удачной площадкой для обмена опытом в сфере активного туризма. Подобные мероприятия способствуют установлению взаимовыгодного сотрудничества между регионами России, оказывают неоценимую помощь в разработке новых маршрутов и в эффективном продвижении регионального туристского продукта», - подчеркнул в своем приветственном слове к участникам выставки Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму. По расчетам Ростуризма, лыжный салон сможет придать новый импульс для развития российских курортов. На салоне представлены как всемирно известные курорты, такие как Лаго-Наки, Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна, так и только строящиеся, но не менее значимые места катания.
«Горнолыжный отдых становится всё популярнее среди россиян. Количество чартерных рейсов, отправляющих в сезон на лыжные курорты, сопоставимо с числом вылетов в августе - самом пиковом месяце летнего спроса», - оценил Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. Он подчеркнул, что развитие рынка горнолыжных туров и всё большее расширение сезона бронирований дисциплинирует рынок, приучают его к заблаговременному принятию решений и осознанному выбору.
«За 20 лет со дня основания Лыжного салона мы прошли с вами огромный путь. Фигурально выражаясь, из любительского спорта мы перешли в профессиональную лигу. Хочется отметить, что 20-летие Лыжного салона – это, одновременно, 16-й раз проведения Ski Build Expo – сегмента, посвященного строительству и развитию горнолыжных курортов. Мы первыми собрали эту компетентную аудиторию – и с удовольствием следим за её развитием и расширением, тем более в свете главного события этой зимы в Сочи», - сообщил инициатор создания выставки Михаил Мусинянц, гендиректор туроператора «Эрцог». Он отметил, что количество туристов-горнолыжников в прошлом сезоне увеличилось более чем на 500 тысяч человек. «Разрозненные группки фанатов превратились в серьезный поток горнолыжников, и сейчас на благо туристов работают все ведущие туроператоры страны! Это значит, что все прошедшие 20 лет мы не зря служили прогрессу рынка горнолыжной индустрии!», - подытожил г-н Мусинянц.
Источник: www.tourprom.ru