Очередное подорожание билетов во все музеи Москвы – до 30%, ожидаемое ко дням осенних каникул, не принесет служителям искусства ожидаемой прибыли и негативно скажется на турпотоке в столицу, причем как внутреннем, так и въездном. Так оценили перспективы эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». По их оценкам, стоимость билетов на текущий момент уже находится «на грани», после которой туры в Москву просто перестанут быть интересными для своей целевой аудитории.
Среди столичных музеев, так или иначе поднявших цены на входные билеты для туристов, значатся как частные, так и государственные, в том числе и наиболее известные. Так, на 100 рублей поднял цену Пушкинский музей, куда в итоге билет вырос до 400 рублей, в чем корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» убедился на собственном опыте. А Третьяковская галерея, по данным АТОР, подняла свои расценки ещё больше: экскурсия на группу школьников из 20 человек теперь стоит 3’900 вместо 3’200 рублей. Но и незначительные подорожания других музеев для туроператоров приобретают немалый вес из-за своего общемосковского масштаба: каждое удорожание музейных услуг выливается в дополнительные 100-300 рублей в день к стоимости путёвки, и чтобы сохранить её цену, турфирмы вынуждены уменьшать количество объектов показа, делая туры менее насыщенными и интересными. Кстати, теперешнее подорожание музеев тем более непонятно, что многие из них поднимали цены лишь в январе этого года.
«Это повышение цен уже сказалось на спросе на туры в Москву, причём реализуется наихудший сценарий. Фактически подъем цены до 300 рублей за билет делает большую часть экскурсионных туров неподъемными для их целевой аудитории – интеллектуалов, интересующихся именно познавательным туризмом, а также школьных групп», - подчеркнула корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Астахова, директор российского офиса туроператора «Ванд Интернешнл». Усугубляется это тем, что многие туристы ещё со времён СССР считают отечественные музеи практически бесплатными, сейчас же их дополнительно приучают к этому многочисленные акции с «днями открытых дверей», во время которых музеи впускают посетителей бесплатно: в итоге с одной стороны туристы приучаются к «халяве», а с другой – наносится урон бюджету музеев, отметила эксперт. «Мы, туроператоры, хотим привозить туристов в столицу, хотим, чтобы Москва стала интересным туристическим городом, но себестоимость таких туров уже зашкаливает для бюджета большинства целевой аудитории. Зашкаливает именно потому, что каждый отдельно взятый музей стоит очень дорого. Например, стоимость группового обслуживания в столичных музеях сейчас начинается от 3 тыс. рублей для группы до пятнадцати человек. Причём если группа больше – то надо доплачивать, а если меньше – то никаких скидок нет», - добавила Ирина Астахова. При этом качество музейного продукта далеко не всегда соответствует цене, считает собеседник.
Специалисты по въездному туризму также поддерживают коллегу. «Надо понимать, что туризм в России – это не отдых на пляже или в горах, туристы в Россию едут в первую очередь за экскурсионным туризмом, что обязывает туроператоров максимально наполнять программу объектами показа. В итоге получается прямая зависимость – чем дороже объекты показа, тем дороже тур, тем меньше людей в него едут», - прокомментировал Сергей Войтович, гендиректор туроператора по въездному туризму «Свой ТТ», входящего в холдинг «TUI». При этом эксперт подчеркнул, что для культурной сферы от повышения цен выигрыша нет: при том минимальном объеме иностранных туристов, который приезжает к нам сегодня, увеличение цены в целом никак не скажется на бюджете музеев. Вывод тот же: «Если мы хотим развивать в России въездной туризм – возьмите хотя бы последнюю инициативу про 72 часа безвизового пребывания – мы должны заинтересовать туриста, в том числе и ценами наших объектов показа. Сейчас они сопоставимы с европейскими – но вы сравните объем туризма у нас и у них», - резюмировал Сергей Войтович.
Обсудить эту проблему с «музейщиками» туроператоры смогут 19-22 октября, когда пройдет форум музеев Москвы. Особое внимание планируется уделить туристическим аспектам деятельности музеев и их сотрудничеству с турбизнесом.
Источник: www.tourprom.ru