Модернизировать российское туристическое образование – в основном в интересах внутреннего рынка – предполагают эксперты, собравшиеся на конференции «Модернизация туристского образования России на основе требований общества, рынка и работодателей», прошедшей в Санкт-Петербурге.
«Низкое качество обслуживания во всех секторах российской туриндустрии, во многом связанное с недостатком подготовки кадров», по мнению инициаторов конференции, является одной из причин роста разрыва между выездным и въездным турпотоками. На одного въезжающего туриста в нашу страну в последние годы приходится шесть выезжающих, которые «спонсируют» зарубежные экономики примерно на 42 млрд. долларов в год. Вернуть хотя бы часть этой суммы туристические руководители и специалисты надеются в том числе улучшением российского туристического сервиса.
Как оценил на конференции замруководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский, дальнейшими практическими мерами, которые будут реализованы совместными усилиями органов государственной власти, научных организаций и турбизнеса, могут стать следующие:
– система рейтингования туристских вузов, для чего потребуется разработать и внедрить методику независимой оценки качества образования в туризме;
– организация в 2014 году второго всероссийского конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма».
Также Ростуризм рекомендует продолжить разработку и включение в образовательные программы пособий из «Золотой серии» учебников по туризму, которые соответствуют международным и иностранным стандартам подготовки кадров для индустрии туризма, и основным тенденциям развития современного туристского рынка. Кроме того рассматривается вариант создания системы непрерывного послевузовского обучения основам инвестиционной деятельности в туризме, продвижению и управлению туристическими дестинациями, государственному и муниципальному управлению в туризме, новейшим информационным технологиям.
Источник: www.tourprom.ru