Вновь назначенному главой Москомтуризма Сергею Шпилько российские турфирмы, обслуживающие туристов в Москве, дают свои «наказы». При этом все эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», приветствуют это назначение, отмечая, что в туристической жизни Москвы за три года руководства Сергея Шпилько произошли немалые перемены, причём положительные. Однако ожидают от руководителя столичного Комитета по туризму ещё большей отдачи в решении как повседневных проблем, так и глобальных задач.
Напомним, что первый раз пост главы Москомтуризма Сергей Шпилько занял 1 декабря 2010 года. А на этой неделе недавно вступивший в должность мэра столицы Сергей Собянин подписал распоряжение о новом контракте правительства Москвы с Сергеем Шпилько, который заключён до 6 января 2017 года.
Краткий итог прошедших лет, по наблюдениям экспертов по внутреннему и въездному туризму, можно определить так: «туризмом в Москве действительно стали заниматься, причём профессионально, и результат этот уже наглядно виден». Среди признанных успехов Сергея Шпилько – активная работа по популяризации Москвы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке; увеличение количества и качества московских отелей, в том числе, бюджетных; развитие новых турпроектов – таких как экскурсионные программы на даблдеккерах, «активация» событийного туризма разных видов – например, фестиваль «Времена и эпохи», проект «Москва космическая», «Велоночь» и т.п. Наконец – создание в столице более дружелюбной среды для интуриста.
Всё это не осталось не отмеченным турбизнесом. «Очередное назначение Сергея Шпилько на пост главы Москомтуризма можно только приветствовать. Его ведомство всё это время ведет серьезную практическую работу, результат которой можно увидеть и «потрогать» - это и автобусы, и указатели, и развитие гостиниц. В целом могу сказать, нам очень повезло, что у Москомтуризма такой руководитель», - прокомментировал Сергей Войтович, гендиректор туроператора по въездному туризму «Свой ТТ», входящего в холдинг TUI. Он отметил, что из множества «властных структур», Москомтуризм отличается наиболее практической работой «во благо» туротрасли.
«Несмотря на то, что Сергей Шпилько никогда не занимался бизнесом, за время работы он успел завоевать уважение туристического бизнес-сообщества», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Валерий Лощиц, гендиректор туроператора «Астравел». Собеседник подчеркнул, что проходящий в столице в эти дни Московский международный туристический форум собрал заинтересованную аудиторию, пришедшую именно «на руководителя Москомтуризма», несмотря на то, что в эти дни проходит туристическая выставка MATIW.
Однако и предложений к новому руководителю Москомтуризма у туроператоров достаточно – начиная от небольших проблем и заканчивая глобальными идеями. «При проведении авторских экскурсий по Москве мы сталкиваемся с отсутствием стоянок для туристических автобусов, а это серьезная проблема для любого туроператора. Другой острый вопрос – цены в московские музеи, вполне возможно – город мог бы оказывать своим музейщикам финансовую поддержку в обмен на ценовое регулирование билетов», - отметила Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд Интернешнл». Эти элементы эксперт считает программой-минимум. Более глобальной программой-максимум может стать разработка центра Москвы «в интересах туристов». «Если мы посмотрим на европейские города, мы можем обнаружить, что центры там обычно специально «заточены» под туристов. Возможно, такое стоит предложить и Москве – продуманные тематические пешеходные маршруты, с инфраструктурой, с интересной и понятной для туриста «траекторией движения», а не отдельные бессистемные огрызки. Разумеется, это потребует и ремонта, и организации городской среды», - прокомментировала Татьяна Ванд.
«Москву, к сожалению, пока всё ещё нельзя назвать дружелюбным для туристов городом», - отметил Валерий Лощиц. Главные причины тому, по мнению эксперта, это и высокие цены, и пробки, и недостаточное знание нашими гражданами иностранного языка. «Назначению Сергей Шпилько я очень рад, работы у него непочатый край. Я не жду никаких революций, но мы должны ежедневным трудом работать на увеличение туристов из-за рубежа и из России. У нас есть опыт города №1, Петербурга – и мы должны работать на опережение основного конкурента, возможно используя его опыт», - резюмировал Валерий Лощиц.
Источник: www.tourprom.ru