Конкурентная борьба на туристическом рынке обрела новые беспрецедентные формы в виде голосового спама: в среду многие москвичи подверглись атаке телефонной голосовой рекламы, рассылаемой от имени одного из туроператоров по Скандинавии - компании «Гранд-Тур». Причем плотность звонков была столь высока, что разъярённые граждане стали в интернете искать «обидчика», звонить ему в офис и требовать сатисфакции, а наиболее рассерженные абоненты даже решили написать заявления в полицию. В итоге работа офиса «Гранд-Тур», а также туроператора со сходным названием – «Гранд-Тур Вояж», была фактически парализована шквалом претензий. Рассерженные москвичи практически обрушили и сайты этих компаний, пытаясь написать им претензию он-лайн. Пострадавшие туроператоры уверены, что этот инцидент является проявлением нового вида недобросовестной конкурентной борьбы на российском туристическом рынке, а чтобы пресечь эту акцию и выявить её заказчиков они обратились с заявлениями в службу безопасности сотовых операторов.
«Эта атака на мобильные телефоны москвичей началась около 10 часов утра, а её пик пришёлся на период с 12 до 13 дня, хотя даже к вечеру она себя ещё не исчерпала», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Мосалева, гендиректор туроператора «Гранд-Тур». По данным собеседника, эта атака выглядит для абонентов следующим образом: человеку поступает звонок, и если он его принимает, то ему наговаривается голосовое сообщение примерно следующего содержания: «Туристическая компания Гранд-Тур приглашает вас воспользоваться нашими скидками. Первым пришедшим будут предоставлены самые большие скидки, спешите!». При этом никаких контактов в этом сообщении не указывается. Однако единичным звонком данная акция не ограничивается: это голосовое сообщение постоянно поступает одному и тому же абоненту с разной периодичностью и с разных номеров телефонов. «Некоторым гражданам за первые 3 часа было сделано по 100-150 подобных звонков. Причем никакая блокировка не помогает – звонки всё время поступают с разных номеров. В итоге работа некоторых небольших московских фирм была в среду полностью блокирована – телефоны этих компаний, а также мобильные телефоны их сотрудников были постоянно забиты поступающим спамом. Естественно, разгневанные абоненты стали искать Гранд-Тур в интернете, и звонить нам с претензиями. В итоге наша работа в среду также была фактически парализована», - рассказала Елена Мосалева.
По информации собеседника, компания уже написала заявление в МТС, т.к. выяснилось, что большинство номеров, откуда поступали спамные звонки, принадлежит именно этому сотовому оператору. «Сейчас этим занимается служба безопасности МТС. Нам они обещали сообщить результаты своего расследования, а также по возможности быстро заблокировать источник этого спама», - добавила руководитель «Гранд-Тура».
Пострадал от этой акции и другой туроператор со сходным названием – «Гранд-Тур Вояж». «С утра разгневанные москвичи обрушили телефон нашего call-центра, а также затруднили работу нашего сайта. Из этого можно делать косвенный вывод, какова была интенсивность данной голосовой рассылки. Дошло даже до курьёзов – некоторые из наших конкурентов, например «Нева», посчитали, что мы таким образом пытаемся переманить их постоянных клиентов – те пожаловались им на этот голосовой спам. Впрочем, голосовые звонки были подкреплены ещё и sms-рассылкой», - рассказал Дмитрий Марков, замдиректора туркомпании «Гранд-Тур Вояж».
Оба собеседника считают, что данная акция являет собой новый шаг в чёрных методах конкурентной борьбы на российском туристическом рынке. «Сейчас ценен каждый день – все туроператоры усиленно готовятся к предстоящему зимнему сезону, причем эта подготовка находится на финальной стадии. Особенно это важно туроператорам по Финляндии, ведь в последние 2-3 года это направление стало очень сложным, куда организованный турпоток неуклонно падает. А эта атака выбила из плановой работы по подготовке к сезону фактически весь наш офис. Да и репутационный ущерб от такой «рекламы» мы ощутим неизбежно. Думаю, заказчиков этого спама надо искать именно среди наших конкурентов», - считает Елена Мосалева. «Конечно, такой рассылкой наш бизнес сломать невозможно, однако целый день нормальная работа компании фактически была парализована», - добавил Дмитрий Марков.
Источник: www.tourprom.ru