В этом году планы Федеральной пассажиркой компании предусматривают приобретение 305 вагонов для подвижных составов дальнего следования. Среди них 72 плацкартных, 50 двухэтажных, 82 вагонов габарита RIC, 2 вагона класса «люкс» для поезда постоянного формирования Москва-Самара. Об этом журналу TRN сообщила пресс-секретарь ФПК Елена Мирошникова.
По ее словам, каждый из вагонов оснащается системами кондиционирования воздуха и биотуалетами. К началу летних перевозок в эксплуатацию были введены 113 новых вагонов.
Новыми вагоны габарита RIC будут укомплектованы поезда на международных маршрутах Москва – Ницца, Москва – Париж, Москва – Варшава, Москва – Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов – Берлин. Они изготовлены Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ» и уже переданы ФПК.
По сравнению со старыми вагонами габарита RIC новый вариант имеет ряд отличий. Например, в них используется не трехместная компоновка купе, а традиционная четырехместная. Доступ в купе осуществляется, как в отелях, с помощью пластиковой карты; один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной. Технологическая скорость новых вагонов – 200 км/ч для колеи 1435 мм и 160 км/ч – для колеи 1520 мм.
А в 2015 году, рассказала Мирошникова, ФПК получит скоростной поезд «Тальго», который будет преодолевать расстояние между Москвой и Берлином за 18 часов. Это позволит привлечь на маршрут дополнительных пассажиров.
В настоящее время более 12 тыс. имеющихся в парке ФПК вагонов оборудованы системой кондиционирования воздуха (53 %), более 7 тыс. вагонов - экологически чистыми туалетными комплексами (31,2 %).
Справка: ОАО «Федеральная пассажирская компания» является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ФПК в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования внутри России – более 58 %. В 2012 году компания перевезла более 112,8 миллионов пассажиров. Сегодня в собственности ФПК более 23,3 тысяч вагонов.
Источник: www.trn-news.ru