Туристы, путешествующие по России, всё чаще предпочитают самолеты поездам. Число авиаперевозок в стране ежегодно увеличивается на 10-15%, в то время как железнодорожные перевозки у российских туристов пользуются всё меньшим спросом. Так, в мае-июне продажи билетов РЖД резко упали на целых 15% и 22% по Москве и России соответственно, сообщает газета «Ведомости» в своём исследовании. Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подтверждают этот тренд, однако отмечают, что доля авиаперевозки во внутреннем турпотоке до сих пор остаётся ничтожно малой.
По данным газеты, РЖД за первое полугодие потеряла около 1.3 млн пассажиров, или 2.5% трафика на поездах дальнего следования. Но падение убыстряется, в июне оно уже достигло 5.7%. Пытаясь компенсировать потери, вызванные падением спроса на ж/д перевозку, представители РЖД провели дополнительную индексацию цен ещё на 10%, что дало повышение железнодорожных тарифов по сравнению с прошлым годом на целых 20%(!!!)
Авиакомпании же ведут диаметрально противоположную политику, привлекая туристов заманчивыми ценами и прокладывая всё новые маршруты авиаперевозок. Результаты такой политики на лицо: в мае пассажирооборот авиаперевозчиков на внутренних рейсах увеличился на беспрецедентные 10.7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Эксперты выделяют несколько причин переориентации спроса туристов с ж/д на авиаперевозку. «Факторов, влияющих на падение спроса на железнодорожные перевозки и увеличение числа внутренних авиарейсов, несколько. Прежде всего то, что цены на авиабилеты почти сравнялись с ценами на услуги железнодорожников. Например, билет на поезд в купейном вагоне из Москвы в Сочи и обратно стоит около 10’000 рублей. За эти деньги вполне реально взять билет на самолет. В результате российские туристы стали, всё чаще выбирая между традиционной перевозкой на ж/д и скоростью, обеспечиваемой авиакомпаниями, предпочитать последнее», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туристической компании «Дельфин».
Стоит также отметить, что немаловажную роль в перераспределении транспортного рынка в пользу авиа играет сокращение государственных субсидий на железнодорожные перевозки. Однако, несмотря на то, что ситуация складывается явно не в пользу РЖД, большая часть внутренних перевозок туристов всё равно остается за ними. «50% туристов, выбирающих для отдыха российские курорты или желающих добраться в ту или иную часть страны, выбирают путешествие на поезде», - добавил эксперт.
Не стоит забывать также и о туристах, самостоятельно добирающихся до курортов России, которые используют личный транспорт. Автомобильные перевозки давно и прочно заняли свою нишу на транспортном рынке. «Многие автовладельцы предпочитают провести больше времени в дороге, но сэкономить на стоимости. На данный момент, по нашим данным, 25-30% туристов едут на южные курорты именно на своих собственных авто», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Источник: www.tourprom.ru