В 2013 году, по оценкам экспертов российского туррынка, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», началось заметное оживление рынка морских круизов, который вполне оправился после трагедии Costa Concordia, и туристы снова обратились к данному виду отдыха. По данным туроператоров, спрос на морские круизы этим летом вырос на 20-25% по сравнению с показателями прошлого года. Растут и запросы туристов: российские путешественники все чаще отправляются в круизы люкс и премиум класса.
«На наш взгляд спрос на морские круизы на российском рынке показывает стабильный рост. Многие туристы уже «насытились» пляжным отдыхом, тем более, когда цены на него равнозначны отдыху на лайнере, где качество предоставляемых услуг выше и больше возможностей – за одну поездку можно посмотреть несколько стран», - отметила Татьяна Ларина, руководитель круизного отдела туркомпании «Инфлот». По оценке Ольги Елисеевой, гендиректора туркомпании «Нептун», в текущем году можно говорить о 20-25% росте спроса на морские круизы.
Что касается глубины продаж, добавил Алексей Цыганов, замгендиректора туркомпании «Атлантис-Лайн», она уже сегодня достигает весны-лета следующего 2014 года. Однако находится немало туристов, приобретающих круизы в последний момент. «Думаю что связано это ещё и с тем, что многие консульства ставят полугодовой шенген, что упрощает продажу last-minute», - пояснила г-жа Елисеева.
Эксперты также отметили, что базовые цены круизных компаний изменились в этом сезоне в большую сторону - на 5-7%, однако это является стабильным ежегодным повышением цен в рамках общей инфляции, считает Екатерина Илюшина, коммерческий директор туркомпании «Морские Круизы». «Но в этом году отмечается большая активность абсолютно всех круизных компаний в плане привлечения туристов не только за счет спецпредложений и понижения стоимости, а за счет бонусов на борту. Например, туристам часто предоставляют бортовые кредиты, повышение категорий кают, бесплатные чаевые и т.п. Таким образом, в целом сравнить стоимость разных круизов, особенно по каталожным ценам, достаточно трудно», - добавила собеседник.
Примечательно, что тенденцией сезона можно назвать рост спроса на круизы класса премиум и люкс, во многом потому, что круизные компании этого сегмента стали давать заманчивые предложения по начислению на бонусов бортовой счет, а также из-за скидок, доходящих иногда до 60%, рассказала г-жа Ларина.
Говоря о предпочтениях русских туристов по направлениям отдыха, эксперты отметили, что в настоящее время наибольшим спросом традиционно пользуется Средиземноморье, в частности, круизы продолжительностью 10-12 дней. Кроме того, российских туристов интересуют морские путешествия по ЮВА, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии (группы формируются уже на 2014 год), а также круизы по Норвежским Фьордам.
Источник: www.tourprom.ru