Бурное раннее бронирование, падение спроса к майским праздникам и выравнивание к началу летнего сезона – так, по оценкам туроператоров, выглядит динамика спроса туристов на курорты Краснодарского края. Ещё одна тенденция сезона 2013 – парадоксальное влияние сочинской олимпийской стройки, которая с одной стороны привлекает внимание туристов как интересный объект, с другой – создает неизбежные неудобства, способствующие оттоку туристов. Однако уже в 2014 году, с завершением строительства, туроператоры ожидают резкий всплеск интереса к отдыху в Сочи. Очевидно, что он будет связан, во-первых, с прошедшей Олимпиадой, а во-вторых, с низкими ценами, которые придётся выставить недавно построенным гостиницам в Сочи.
«Сезон «радует» нас своими неожиданностями. Начинался он с очень бурных и ранних продаж - в этом году раннее бронирование стартовало в феврале с большим превышением, но потом интенсивность заметно снизилась», - рассказала Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл». По словам эксперта, причиной падения спроса могли стать длинные майские праздники. А вот вторая половина мая оказалась более удачной. «Характерная особенность этого сезона – очень волнообразный спрос, интенсивность запросов может изменяться буквально каждые сутки, тенденцию уловить достаточно сложно», - подытожила эксперт. Эту же особенность – спад к майским праздникам после активных ранних бронирований - отметили и в турфирме «Астравел», дополнив список возможных причин этого явления. «На замедление июньских продаж значительное влияние оказали не только длительные майские «каникулы», но и очередное повышение стоимости авиационных и железнодорожных билетов», - пояснила Ирина Аверенкова, директор департамента по курортам Анапа, Геленджик и Туапсе туроператора «Астравел».
«Согласно нашей статистике продаж за последние пять месяцев мы зафиксировали рост турпотока примерно на 10%», - сообщил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Однако, по данным эксперта, рост турпотока на разные курорты Краснодарского края очень неоднороден. Безусловным лидером спроса сезона 2013 оказывается Анапа. «Лидером продаж является, безусловно, Анапа. Она демонстрирует рост на уровне 20%», - сообщила Людмила Сысойкина. По словам эксперта, Анапа единственный российский курорт, в котором интенсивно идет строительство новых отелей, пансионатов и прочих объектов размещения. Кроме того, Анапа достаточно выгодно расположена. «Анапа ближе всех остальных курортов: ехать на поезде до этого курорта на 6 часов ближе, чем до Сочи», - отметил Сергей Ромашкин.
По статистике эксперта, растет и количество автомобильных прибытий. «За какие-то несколько лет число туристов, прибывающих на своих автомобилях, удвоилось», - сообщил Сергей Ромашкин. Причем по его оценке, от туристов-автомобилистов выигрывает как раз Анапа. «Дорожная ситуация не располагает туристов ехать дальше: между Туапсе и Сочи дорожная ситуация достаточно тяжелая, этой дорогой пользуется и олимпийская стройка, то есть там постоянные пробки», - отметил собеседник.
При этом курорт Геленджик, скорее всего, останется в прежних объемах. «Сейчас оживился спрос на Геленджик, что не может не радовать – все раннее бронирование практически его не коснулось, но с середины мая пошел активный спрос, мы вышли из минусов и получили небольшой прирост», - сообщила Людмила Сысойкина. Хотя по оценкам других экспертов рынка, «эхо» прошлогоднего наводнения ещё проявляется, причём именно по довольно умеренному спросу на этот курорт.
«Олимпийский» Сочи демонстрирует две противоположные тенденции: с одной стороны, олимпийская стройка отпугивает туристов, с другой – она же работает и на местную туротрасль из-за фактора любопытства. «Мы отмечаем улучшение инфраструктуры Сочи, приведение в порядок объектов размещения. Кроме того, экскурсии на олимпийские объекты становятся у туристов хитом», - прокомментировала Светлана Коняшкина, директор департамента Сочи туроператора «Астравел». «Сочи в этом году демонстрирует рост в районе 10-15%, к концу сезона эта цифра, возможно, ещё увеличится», - добавила Людмила Сысойкина. По её оценке вероятная причина такого роста – любопытство туристов: «Срабатывает рекламный фактор, потому что есть немало желающих увидеть, что творится в предолимпийском Сочи», - пояснила собеседник.
При этом на самом курорте открываются новые объекты размещения, заточенные именно «под Олимпиаду». «Еще одна тенденция по Сочи – в некоторых объектах наблюдается дефицит мест. Это связано с тем, что ряд отелей уже сейчас заняты под мероприятия подготовки к Олимпиаде», - отметила Людмила Сысойкина. «В 2014 году мы ждем всплеска интереса к Сочи и к Адлеру», - добавил Сергей Ромашкин. Олимпиада к этому моменту пройдет, спортивные объекты, торговые центры и гостиничные комплексы предоставят свои услуги простым туристам. «Рассчитываем, что после Олимпиады эти отели снизят цены, потому что придется заполнять 10-20 тыс. номеров в одном курорте. В итоге туристы смогут отдохнуть в новых отелях по хорошим ценам», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Источник: www.tourprom.ru