Федеральная пассажирская компания (ФПК), являющаяся «дочкой» РЖД, пообещала туроператорам, традиционно ставящим чартерные поезда в Финляндию на период новогодних праздников, новую прозрачную схему работы. В частности, у туркомпаний появится возможность заранее осмотреть вагоны, предназначенные для чартерного состава. Об этом в ходе брифинга в четверг заявил Владимир Каляпин, гендиректор ФПК. Тем не менее, эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», довольно скептически восприняли эту новость, полагая, в сотрудничестве с железнодорожниками вряд ли может что-то кардинально измениться.
Отметим, что причина таких нетипичных для монополиста реверансов в сторону турбизнеса оказалась довольно тривиальной – катастрофическое падение объёмов чартерной железнодорожной перевозки в Финляндию во время новогодних каникул 2013 года, достигшее -30%. «В следующем сезоне компания попытается восстановить прежние объемы», - заявил г-н Каляпин, подчеркнув, что и его компания, и «РЖД-тур» готовы напрямую заключать договоры с туроператорам и подстраиваться под их требования.
Так, по словам г-на Каляпина, туроператоров и ФПК ожидает новая схема работы в зимнем сезоне 2013-14 годов. В первую очередь будут снижены цены на Финляндию по сравнению с с прошедшей зимой. Более того, железнодорожники обещают туроператорам полную прозрачность в сотрудничестве. Уточним, что туроператоры не раз высказывали претензии к подвижному составу, а конкретно - к качеству вагонов. К примеру, обещанные вагоны бизнес-класса в поездах попросту отсутствовали, а обычные вагоны зачастую оказывались крайне старыми и обшарпанными, и это при том, что стоимость чартеров всегда была недешёвой. «Отныне ФПК готова показать все вагоны заранее, и если туроператоров не устроит предлагаемое качество подвижного состава, в компании готовы их менять. Таким образом, все претензии можно будет решать «на ходу», - отметил руководитель ФПК.
Тем не менее, туроператоры не в полной мере верят в благие намерения железнодорожников. «Здесь сложно что-либо комментировать. Но не думаю, что что-то может сильно измениться. Да и где, например, гарантии, что именно тот вагон, который будет продемонстрирован туроператорам, отправится в Финляндию в составе заказанного чартера?», - задался вопросом Константин Горин, директор по туризму туркомпании «Лабиринт». Однако эксперт добавил, что всегда стоит надеяться на перемены к лучшему, которые особенно назрели во взаимоотношениях железнодорожников и турбизнеса.
Источник: www.tourprom.ru