Основные баталии за русского туриста будут в ближайшем будущем происходить между авиакомпаниями на европейских маршрутах – именно на эти направления выходит наибольшее количество новых перевозчиков, а старожилы интенсивно расширяют свои объемы. Причём уровень конкуренции на линиях из России в Европу повысят и лоукостеры, которые недавно начали свою экспансию на наш рынок. Благодаря этому повысится и количество так называемых «самостоятельных» путешественников (по-старому – туристов-дикарей), игнорирующих услуги классических турагентств и туроператоров, а значит – по европейским направлениям усилится конкуренция не только на авиарынке, но и на туристическом. Такие основные тенденции предсказывают эксперты, собравшиеся на форуме «Туристические маршруты. Осень 2013 – зима 2014», организованным в среду аэропортом Домодедово.
«Основным трендом зимнего сезона станет Восточная и Северная Европа», - прокомментировал в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Камынин, директор по маркетингу аэропорта Домодедово. На российский рынок, по словам эксперта, активно выходят новые европейские авиакомпании, причем без особой «шумихи», в рабочем порядке. Так, в текущем летнем сезоне серьёзно «подросла» Италия: с января 2013 года рейсы из России в Италию запустила авиакомпания «Air Dolomiti», к лету увеличившая число своих рейсов на Верону и Бергамо. С 1 апреля полеты в Домодедово начал выполнять итальянский перевозчик Blue Panorama Airlines. А его дочерняя авиакомпания – дискаунтер Blu-Express.com – открыла два ежедневных рейса из Домодедово в Рим и предлагает билеты по цене от 120 евро. Стоит упомянуть и британский лоукостер easyJet, чьи рейсы в Лондон и Манчестер стартовали с начала марта…
«Та же ситуация ранее была с Грецией и с Австрией», - добавил Владимир Камынин. По данным эксперта в будущем зимнем сезоне подобной экспансии следует ожидать по Восточной и Северной Европе, а в числе главных точек роста – Польша, Финляндия и даже Исландия. Причем планы выхода на данные направления обсуждают и российские перевозчики, в частности – авиакомпания «S7». «В итоге небо над Европой становится всё более открытым для наших туристов, что приводит к парадоксальной ситуации: отдых в Европе оказывается более доступным, чем в России», - прокомментировал Владимир Камынин. И действительно, по оценкам Домодедово, основную «погоду» на новых рейсах делают именно туристы: россияне в настоящий момент оказались достаточно мобильными и любопытными, что оправдывает для авиакомпаний открытие всё новых и новых направлений.
Правда для турбизнеса такое увеличение перевозки окажется скорее дополнительной сложностью. «Я предполагаю, что главной проблемой будущего зимнего сезона для турбизнеса станет вопрос, как сохранить туриста за туроператором и турагентом», - отметил Владимир Камынин. Дело в том, что наиболее обеспеченный, а значит и наиболее интересный турист, как правило, также является и наиболее «продвинутым», который всё больше предпочитает организовывать своё путешествие по Европе самостоятельно. Тем более что авиакомпании и аэропорты уже заметили эту целевую аудиторию и «сориентировались». Юрий Петраков, представитель компании SITA, работающей сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли, прогнозирует к 2015 году «уход туристов в соцсети и мобильные технологии». «Проекты по продажам билетов через Facebook и приложения для смартфонов многие авиакомпании запускают уже сейчас, и мы увидим значительный рост их объемов уже в ближайшем будущем», - пояснил Юрий Петраков.
В данной ситуации, по словам Владимира Камынина, у турбизнеса есть два варианта развития. «Турбизнес будет пытаться либо привлечь «продвинутого» клиента – большим ассортиментом предложений, эксклюзивными маршрутами; либо ему придется ориентироваться на массового, менее требовательного и более ленивого пользователя», - пояснил эксперт. Но в любом случае, турфирмам такая ситуация грозит обострением «битвы за туриста».
Источник: www.tourprom.ru