На 20% подросло количество участников выставки MITF, она же Международная ярмарка путешествий. По итогам мероприятия его посетило более 33 тысяч потенциальных туристов – это несколько больше, чем закладывались организаторы, ожидающие до 30 тыс. посетителей.
В выставочной программе Московской Международной Ярмарки Путешествий-2013, как никогда обширной и разнообразной, приняли участие 510 экспонентов из 53 российских регионов и 30 стран мира. Программа, ориентированная на прямого потребителя и представила гостям чрезвычайно разнообразную программу – выставочную, развлекательную, деловую, экскурсионную. Впервые в рамках Ярмарки состоялись Ярмарка событийного туризма, Анимационный карнавал и Фестиваль анимации, работал детский «Клуб друзей «Смешарики». Особый интерес вызвали глобальные проекты «Сказочные бренды России» и «Москва космическая».
В рамках деловой программы Московской Международной Ярмарки Путешествий состоялось более 20 конференций, презентаций, семинаров, профессиональных мастер-классов, адресованных профессионалам отрасли. Крупнейшими из событий Ярмарки-2013 стали V международная научно-практическая конференция «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы, перспективы», Всероссийская конференция «Развитие событийного и молодежного туризма», тематическая конференция «Православная Москва. Гостеприимство и радушие», круглые столы по детскому туризму, по российско-китайским туристическим связям. Также в рамках Ярмарки прошло награждение лучших туристических объектов Москвы премиями «Знак качества столичного гостеприимства» Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, а также вручение наград Russian Event Expo в 11 номинациях самым интересным проектам в области российского событийного туризма.
Заключительной темой Ярмарки 2013 года стало «Большое путешествие по Москве», которое состоялось в субботу 18 мая. Из-за огромного наплыва желающих принять участие в бесплатных экскурсиях их число пришлось значительно увеличить. Беспрецедентная акция, направленная на продвижение услуг компаний, специализирующихся на экскурсионных турах по Москве, продемонстрировала широчайший спектр экскурсионных возможностей города. Несмотря на жару, в экскурсионных автобусах не было свободных мест, а особым успехом пользовались туры по булгаковским местам, в Храм Христа Спасителя и речные экскурсии.
Уже в первый день Ярмарки ее участники отметили, что ранним утром вокруг «Гостиного двора» наблюдался ажиотаж: многие посетители пришли на Ярмарку задолго до ее официального открытия.
Говорят экспоненты Ярмарки:
Любица Алушицова, представитель Управления по туризму Словакии: «На Ярмарке нам очень нравится! К стенду подходит много посетителей, интерес большой и конкретный».
Роман Чударев, руководитель департамента круизной компании «Атлантис Лайн»: «Для нас на этом мероприятии прямые продажи – не главное, однако они начались уже с самого первого дня, что говорит о правильном позиционировании Ярмарки и точной рекламной кампании».
Наталья Перина, глава отдела зарубежного обслуживания компании «Нева»: «Мы довольны результатом. Туристы с большим интересом знакомятся с предлагаемыми вариантами отдыха, активно приобретают туры, прежде всего на болгарском, хорватском, черногорском направлениях».
Наталья Нефедова, туристско-информационный центр, Тула: «Ярмарка стала за время своего развития значимым туристским фестивалем, это красочное шоу, которое обязательно стоит посмотреть».
Татьяна Козловская, глава компании «Интерс»: «С каждым годом Ярмарка набирает все больший опыт, становится интереснее. В этом году увеличилось число участников, посетителей, мероприятий, особенно тех, что ориентированы на профессионалов отрасли».
Оксана Суворова, Информационно-туристский центр Ленинградской области: «Ярмарка нащупала очень хороший формат общения с потребителями – неназойливый, развлекательный, очень разнообразный. Сюда в этом году пришли те, кто нацелен на конкретный отдых в конкретных местах – и они нашли то, что искали».
Источник: www.tourprom.ru