Очень ранний старт бронирований и все большее предпочтения детских лагерей отдыха «дальнего» зарубежья – таковы основные тенденции детского отдыха, отмеченные экспертами турбизнеса, опрошенными корреспондентами инфогруппы «ТУРПРОМ».
Действительно, бронировать детский отдых родители в этом году начали очень заблаговременно, по крайней мере, с января, и некоторые туроператоры отмечают, что отдельные квоты детских лагерей были закрыты уже зимой. В целом предварительная оценка сезона свидетельствует, что спрос на детский отдых превышает предложение, на многие заезды мест сейчас уже не осталось. Причём в лидеры спроса вышла Болгария, которую назвали практически все эксперты, и практически «провалилась» Россия, в которой для организованного турбизнесом детского отдыха задействованы лишь некоторые объекты. Основная проблема – явно невыгодное, по сравнению с заграничными курортами, соотношение цена/качество, а также крайне некомфортные условия для туроператоров, выставляемые объектами размещения.
«Для этого сезона характерно очень раннее бронирование детского отдыха, первые заявки стали поступать ещё до нового года, в итоге сейчас уже наблюдается дефицит мест», - отметила Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл». По оценкам эксперта уже с начала мая останется очень мало предложений для продажи, а места на некоторые заезды были закрыты ещё в начале февраля, например детском лагере на базе гостиницы «Росица» в Кранево. Эту тенденцию подтверждают и другие участники рынка, специализирующиеся на детском отдыхе. «Значительно выросли ранние бронирования, на первые заезды, например на 7 июня, многие программы уже полностью закрыты, на некоторые другие даты места заканчиваются на глазах», - подтвердила Зоя Бондарь, гендиректор туроператора «Ост-Вест». Впрочем, по оценке эксперта, у родителей, которые спохватятся после майских праздников, возможность отправить своих детей в лагеря ещё будет, в первую очередь по безвизовым направлениям.
Лидером сезона по мнению практически всех туроператоров детского отдыха стала в этом году Болгария. «Спрос на Болгарию высокий, в первую очередь по соотношению цена-качество. Так, цены стартуют с 24 тысяч за недельный отдых, при этом детям предлагается двух-трех местное размещение в кондиционированных номерах и все удобства», - отметила Людмила Сысойкина. Ещё одна причина популярности Болгарии – большую часть болгарских лагерей нельзя назвать в полном смысле международными: «В болгарских лагерях отдыхают в основном дети из России, Белоруссии и Украины, что гарантирует отсутствие языковых проблем и проблем взаимопонимания», - пояснила Зоя Бондарь. «Спросом пользуются как брендовые лагеря, например такие, как «Джуниор» или «Альбатрос», так и тематические, например - новый спортивный лагерь «Чавдар», открывшийся после реорганизации», - дополнила Татьяна Иванова, гендиректор туроператора «Диал-Тур».
Впрочем, спрос на международные детские лагеря Греции, Словении и Черногории также остаётся на довольно высоком уровне. «Ощутимый прирост по Черногории дали регионы», - отметила Татьяна Иванова. Некоторый провал произошел по Турции, причина которому в основном – подъем цен на «наземку». Впрочем, туроператоры, работающие в основном с турецкими лагерями, на падение спроса не жалуются, и отмечая общие тенденции. «Раннее бронирование – основной тренд этого года, заявки пошли с начала января, в некоторых детских лагерях в Турции уже мест нет», - сообщила Наталья Петренко, старший менеджер по детскому отдыху туроператора «Спектрум». Эксперт также отметила, что «подросло» и европейское направление.
Российское же черноморское побережье отличилось в этом году большим падением как спроса, так и интереса туроператоров. «Детские лагеря – тяжелый и достаточно невыгодный бизнес, с большим количеством проблем, поэтому бывшие советские лагеря, как правило, перепрофилируются под «взрослое» обслуживание», - обозначила тенденцию Зоя Бондарь. Эксперт отметила, что в сезоне 2013 в России нашлись только «два с половиной» лагеря, удовлетворяющие всем требованиям «цена-качество», причем «половина» - это лагерь «Буревестник», сохранившийся как ведомственный. «Плюс крымский «Артек». Но это уже бренд», - отметила эксперт. «Россия в целом пользуется довольно слабым спросом, явно проигрывая по соотношению цена-качество, на её фоне выигрывает Крым, который сейчас на подъеме благодаря лагерям нового поколения», - дополнила Людмила Сысойкина.
Добавим, что для экскурсионных автобусных детских туров летнее время скорее «не сезон». «Конечно, пользуется некоторым спросом экскурсионка, совмещённая с отдыхом на море. Но это скорее продукт семейный, куда едут дети вмести с родителями. А для организованных детских групп сезоном являются, в первую очередь, осенние, зимние и весенние каникулы, к которым мы готовим новые предложения, например – программы самолет+автобус», - пояснила г-жа Бондарь.
Источник: www.tourprom.ru