Десятая часть авиабилетов в 2012 году была продана через интернет. Объем этого рынка составил около $4,5 млрд., а ежегодный рост достигает 10-12%. Такие данные представил в пятницу основатель онлайн-поиска авиабилетов Aviasales.ru Константин Калинов.
«У нашего ресурса прирост за 2012 год составил 200%, мы даже не могли понять, почему так рос трафик. Тем не менее, выйти сегодня на рынок онлайн-продаж авиабилетов очень сложно. Траты на начальном этапе составят не менее $2 млн. Практически еженедельно появляется очередной ресурс, владельцев которого привлекает возможность заработать на продажах дорогих авиабилетов, и также быстро исчезает, потому что бизнес оказывается сложным», – рассказал г-н Калинов. Он отметил, что сегмент продажа авиабилетов считается самым «дорогим» в интернет-торговле – средняя стоимость покупки в нем составляет 15 тысяч рублей.
По его словам, на российском рынке сегодня работает небольшое число метапоисковиков, среди самых крупных – Skyscanner, Aviasales, Яндекс, Momondo. И около 200 сайтов, продающих авиабилеты в интернете. Преимущество метапоисковиков в том, что они собирают цены многих агентств, что позволяет найти самые выгодные предложения. Тот же Aviasales работает с 70-ю онлайн-агентствами, из которых 40 – российские.
«Лишь 36% пользователей точно знают, в какой город хотят попасть. Остальные готовы выбирать из нескольких предложений. При этом в России главным определяющим фактором при покупке билета является цена – пользователи почти всегда выбирают самые дешевые предложения. В Европе ситуация немного иная», – добавил Константин Калинов. По его словам, средний срок покупки авиабилетов в России также отличается от европейского. В России это 37 дней, в Европе – 80-100. Таким образом европейцы получают более дешевые билеты, так как за 80-100 дней до вылета авиакомпании выставляют самые выгодные цены.
Популярные направления поиска авиабилетов не меняются уже несколько лет. Это Москва и Петербург в России, Бангкок, Барселона, Париж, Амстердам – за рубежом. Как правило, пользователи Aviasales из Москвы ищут билеты за рубеж, а из регионов – в Москву. Межрегионального трафика по территории России практически нет.
При этом 18% пользователей ищут билеты через мобильные устройства, но лишь 13% через них покупают. По прогнозу г-на Калинова, через 3-4 года 50% покупок будут делаться на планшетах и смартфонах. Интересно, что пользователи планшетов делают более дорогие заказы. Средняя бронь на планшетных компьютерах включает два билета, а на смартфонах – полтора. Развитие продаж на мобильных устройствах сдерживается тем, что очень небольшое число турагентств-партнеров поисковиков имеют удобные мобильные приложения, с помощью которых можно легко купить билеты на планшетах и смартфонах.
Выгоднее всего искать билет на метапоисковиках ночью, когда нагрузка на поисковую систему ниже, чем в дневные часы «пик». «При меньшей нагрузке больше агентств успевают предоставить свои данные по ценам. Время обработки запроса – 30 секунд. Если за это время агентство не предоставило информацию, мы его не включим в выдачу, а у него может быть более низкая цена», – рассказал эксперт.
По словам г-на Калинова, главная причина, сдерживающая развитие онлайн-продаж билетов традиционна: россияне боятся вводить данные пластиковых карт в интернет, предпочитая платить офлайновым агентствам наличными.
Источник: www.ratanews.ru