УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области переходит от работы с устаревшим, на взгляд ведомства, «Электронным курьером», то есть специальным программным комплексом, позволяющим гостиницам отправлять пакет документов для постановки гостей на учет по месту пребывания в электронном виде, к использованию нового программного продукта. Им уже пользуются в тестовом режиме пять городских гостиниц. Об этом заместитель руководителя Управления Дмитрий Никифоров рассказал в ходе встречи, организованной Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии и «Школой отельеров». В ней участвовало около 50 представителей крупных, широко известных отелей города и малых средств размещения.
Как сказал Дмитрий Никифоров, пока не истекли сроки договоров и активны электронные ключи, в гостиницах можно продолжать пользоваться «Электронным курьером». Тем не менее, перейти на новое программное обеспечение УФМС планирует уже к концу 2013 г. «В новом продукте полностью функционален модуль по регистрации иностранных граждан, тестируется аналогичный по россиянам. Использование нового комплекса обойдется гостиницам дешевле, а работа с новыми функциональными возможностями и графической оболочкой не потребует кардинальной переподготовки сотрудников», – сказал он. При этом, нынешний тестовый режим позволяет региональному УФМС и хотельерам совместно дорабатывать новый продукт, внося свои предложения и поправки.
Начальник отдела по работе с иностранными гражданами УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Нила Янушкевич ответила на многочисленные вопросы собравшихся, которые касались практики регистрации туристов. Представитель ведомства напомнила, что гостиница считается принимающей стороной и потому подпадает под действие статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях. По ее словам, неважно, на какой срок прибывает иностранец – на день или на два часа. Ставить его на учет нужно все равно. О прибытии иностранца необходимо информировать в течение рабочего дня, следующего за днем его заселения. А когда гость отбывает, порядок даже чуть строже: если турист выписался из отеля, например, в понедельник, УФМС должно узнать об этом не позднее 12:00 вторника. Регистрировать, кстати, нужно и тех зарубежных граждан, которые прибыли в Санкт-Петербург из других регионов России и уже вставали там на миграционный учет. За невыполнение требований по регистрации иностранных граждан, останавливающихся в отелях, ответственные должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 40 до 50 тыс. руб. за каждого туриста, а сами средства размещения – на сумму от 400 до 500 тыс. руб.
При этом категорически запрещается заселять в гостиницу туриста, у которого нет миграционной карты. Если иностранец её потерял, он обязан обратиться в отдел УФМС по вопросам трудовой миграции с заявлением на получение дубликата и получить справку об обращении, которую и нужно включить в пакет документов. Похожая процедура должна быть и в том случае, если у иностранного туриста просрочена виза или не хватает требуемых документов. По словам Нилы Янушкевич, чтобы зарегистрироваться в гостинице, иностранный гражданин должен «вернуться» в правовое поле: обратиться в миграционный пункт в Пулково или в дежурную часть УФМС, согласовать с ведомством все необходимые процедуры и лишь потом заселиться. А туристы, прибывающие в составе организованных групп на паромах и круизных судах и имеющие право 72 часа находиться на территории России без виз, могут заселяться в отели только в том случае, если эти средства размещения включены в их групповую туристскую программу.
За два с половиной часа встречи поток вопросов от сотрудников и управляющих гостиниц так и не иссяк. УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области призвало их в спорных случаях звонить по телефону «горячей линии» (812) 495-16-60. Решено также, что УФМС и исполнительная дирекция СЗРО РСТ совместно подготовят специальные памятки по регистрации постояльцев разных категорий, которые затем Союз разместит на своем сайте www.rstnw.ru и распространит среди гостиничного сообщества города.
Источник: www.ratanews.ru