Более десяти сорванных туров, несколько пострадавших туристических компаний, два потерянных полтора месяца назад и так и не найденных загранпаспорта, плюс некорректное поведение и глухое молчание в ответ на запросы даже собственного Управления по туризму – такой статистикой теперь могут «похвастаться» визовые службы Италии. Причем ситуация, по оценкам экспертов, продолжает усугубляться, а ведь впереди высокий летний сезон...
«Претензии у туроператоров к работе визового центра Италии начались еще в конце прошлого года. Поскольку мы знали, что в консульстве в декабре сменилось руководство, к появлению сбоев туроператоры поначалу отнеслись с пониманием, ведь понятно, что любому новому руководителю нужно время, чтобы вникнуть в ситуацию и адаптироваться к ней. Однако ситуация продолжает ухудшаться», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ). По данным эксперта, дело дошло уже до срыва не менее десяти туров и потери двух паспортов.
«Серьезно пострадало несколько туроператоров, но на некачественную работу руководителей и сотрудников визового центра жалуются многие компании. Доходит до того, что некоторые супервайзеры центра позволяют себе разговаривать, повернувшись спиной к собеседнику», - отметила Ирина Тюрина. Задержки с выдачей паспортов уже сейчас, до наступления высокого сезона, стали постоянной неприятностью: вместо обычных четырех дней на оформление итальянских виз теперь уходит минимум две недели, причем нередко визы выдаются с ошибками, и сюда надо добавить время на их исправление. Печальной «нормой жизни» стала выдача виз буквально в канун вылета, при этом курьеры турфирм караулят документы до позднего вечера. Иногда безрезультатно: уже более десяти туров сорвано по вине визовых служб, не выдавших паспорта к запланированной дате вылета. В итоге туроператорам приходится нести дополнительные расходы, возвращая стоимость несостоявшегося тура или заново оплачивая пропущенный туристом вылет. Страдает и имидж туроператоров: туристы очень плохо реагируют на невыход виз, причем «крайним» оказывается турбизнес. Но самое главное, что просвета в сложившейся ситуации не намечается, что в преддверии грядущего летнего сезона не может не беспокоить туроператоров.
Самая скандальная история, в которой «отличился» итальянский визовый центр, тянется с 22 февраля. Именно в этот день были сданы в визовый отдел паспорта двух туристов ... которые итальянские службы не могут найти до сих пор. При этом визовый центр утверждает, что передал документы в консульство, а консульство уверяет, что они паспорта не получали. «Мы, Российский Союз Туриндустрии, через представительство Национального управления Италии по туризму (ENIT), обратились в консульство с просьбой разобраться, но консульство не ответило даже собственному национальному представительству», - отметила Ирина Тюрина. Заявители начали оформлять новые загранпаспорта, которые оплачивает «провинившийся» туроператор.
Источник: www.tourprom.ru