Рост турпотока на Байкал сдерживается отсутствием информации у российских турагентств о возможностях направления. К такому выводу пришли сотрудники иркутского туроператора «Байкалов», оценивая результаты участия в международной выставке MITT-2013.
По словам генерального директора компании Ольги Цыбиной, у российских турагентств есть клиенты, которые периодически запрашивают отдых на Байкале, однако их сотрудники очень слабо осведомлены о том, что реально может предложить туриндустрия этого региона. «Агентства, как и клиенты, находятся во власти мифов о Байкале, – считает г-жа Цыбина. – Многие думают, что озеро где-то за тридевять земель, что там можно только в походы ходить, так как нет ни гостиниц, ни музеев, ни развлечений».
По наблюдениям Ольги Цыбиной, не более 1% участников рынка готово активно работать на байкальском направлении: «Мы побеседовали с 200 российскими турагентствами. Из них 128 заинтересовались Байкалом, 60 уверены в спросе и готовы к заключению договоров, а две компании подписали их на стенде и уже формируют туристические группы».
Чтобы повысить количество заинтересованных турагентств, необходима, по мнению г-жи Цыбиной, просветительская программа, которая должна включать вебинары и семинары о Байкале на выставках и онлайн, роад-шоу по городам России, обязательное участие в международных выставках с единым каталогом байкальского турпродукта.
Однако ее московские коллеги, убежденные, кстати, в том, что на Байкале непременно нужно побывать хотя бы раз в жизни, считают, что дело не в недостатке информации. Без решения транспортной проблемы побывать на берегах чудо-озера большинству жителей европейской части нашей страны вряд ли удастся.
«На этом направлении произошла локализация рынка, – поделился с RATA-news своим видением ситуации генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Байкал реально доступен только сибирякам, то есть тем, кто живет неподалеку и может добраться до озера на машине. Но им помощь турфирм не нужна, так как проживание они, как правило, бронируют напрямую либо везут с собой палатки». Жителям европейской части России до Иркутской области или Бурятии придется не менее 80 часов ехать на поезде или 5-6 часов лететь на самолете. И, конечно, проблема в стоимости проезда.
Трехдневное пребывание на Байкале обойдется в 5-8 тыс. рублей. «Да, совсем недорого, – считает г-н Ромашкин. – Но когда наш клиент слышит, что за перелет туда-обратно придется заплатить еще 22-25 тыс. рублей, предпочитает больше к этой теме не возвращаться». Далеко не каждая семья может позволить себе потратить на выходные приблизительно $1000, и это только на одного человека. «Нет смысла продвигать и информировать, если изначально понятно, что Байкал – это далеко и дорого», – согласен с коллегой заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов. Он с сожалением добавил, что по причине дороговизны компании не удалось набрать даже рекламный тур для агентов.
Г-н Попов упомянул и еще об одной проблеме. По его словам, байкальские объекты размещения чаще всего не готовы даже обсуждать возможность предоставления комиссии тем, кто их продает. А если все же обсуждают, то настаивают на гарантированных объемах. «А мы отправляем на Байкал единичных клиентов. И это не богатые люди, но настоящие фанаты, готовые весь год экономить на всем, чтобы накопить сумму, необходимую для этого путешествия», – рассказал Дмитрий Попов.
Пока транспортная часть будет составлять львиную долю стоимости байкальского турпакета, регион не увидит массового туриста из центральной части России – таков вывод наших экспертов. «Один самолет в неделю мы еще сможем потянуть. Но только если объединим усилия. За лето все равно больше 5-7 тыс. туристов не получится», – сказал в заключении Сергей Ромашкин.
Любовь Булгакова, RATA-news
Источник: www.ratanews.ru