Важнейшая задача внеочередного собрания членов объединения, которое состоится сегодня, – выборы коллегиального органа управления (Наблюдательного совета). Он должен избираться из членов объединения с учетом их объемов реализации турпродукта, объема чартерных перевозок, видов туризма и представительства туроператоров в регионах, а также независимых членов из представителей профильных министерств, общественных объединений. РСТ предлагает рассмотреть возможность ежегодной ротации состава Наблюдательного совета до 30%. На собрании также предстоит утвердить величину взносов на финансирование расходов, связанных с текущей деятельностью объединения на 2013 год. РСТ предлагает определить их в размере 10 тыс. рублей в год с каждого члена и зачесть взносы туроператоров, произведенные в компенсационный фонд в 2012 году, в счет текущего года в связи с фактическим началом деятельности «Турпомощи» только в 2013 году. Эти и другие предложения обсуждались на недавнем расширенном заседании Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии.
На этом заседании было также отмечено, что вся деятельность объединения «Турпомощь» должна быть сосредоточена на выполнении целевой задачи – оказанию экстренной помощи туристам в порядке и на условиях, определенных законодательством. Взаимодействие со страховыми компаниями, перевозчиками и другими партнерами должно быть регламентировано соответствующими нормативно-правовыми актами и подконтрольно членам объединения с максимальным использованием их ресурсов по перевозке и средствам размещения. РСТ считает неоправданным и неэффективным размещение временно свободных средств фонда или инвестирование их, так как они могут потребоваться в любой момент. В этой связи, как считают в союзе, собранию можно рекомендовать принять решение о невозможности размещения свободных средств фонда на депозитах в кредитных организациях или иного инвестирования средств фонда в 2013 году.
На внеочередном собрании членов «Турпомощи» РСТ представит также свои предложения по изменению действующего законодательства, регулирующего деятельность объединения. В частности, о введении шкалы отчислений в компенсационный фонд в размере 0,1% от годового объема реализованного турпродукта, а также исключении нормы, устанавливающей минимальный размер отчислений «не менее 100 тыс. рублей» из отраслевого закона. Необходимо также четко прописать в законе, что при ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, экстренная помощь оказывается исключительно в случаях невозможности дальнейшего нахождения туристов в стране временного пребывания и невозможности туроператора самостоятельно устранить недостатки туристского продукта вследствие его неплатежеспособности или несостоятельности.
Снижение или полное прекращение туроператорами отчислений в компенсационный фонд объединения возможно на основании решения правительства Российской Федерации и должно происходить не только при отсутствии выплат из фонда, но и его достаточности для целей объединения. Достаточность фонда, в свою очередь, определяется исходя из объемов денежных средств фонда, количества организованных туристов, единовременно находящихся за рубежом, и средней стоимости экстренной помощи при эвакуации. По экспертным оценкам, достаточный объем денежных средств компенсационного фонда может составлять от 300 до 500 млн. рублей.
РСТ предлагает также внести изменения в Главу 26.2 Налогового кодекса РФ с целью отнесения отчислений туроператоров в компенсационный фонд и взносов на деятельность объединения к составу расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, для туроператоров, применяющих упрощенную систему налогообложения. Предстоит также определить предельный размер затрат на экстренную помощь по каждому туроператору и предельное допустимое снижение остатков средств фонда при оказании экстренной помощи. Такая практика уже есть в банковской и страховой сфере.
Источник: www.ratanews.ru