С 1 апреля на 32 железнодорожных вокзалах России стартует программа досмотра пассажиров. Досмотровые зоны, по примеру аэропортов, оснастят рентгеновскими конвейерными установками для багажа, пассажиров же могут подвергнуть выборочному досмотру. Причем сколько времени придется пассажирам провести в досмотровой зоне – РЖД не берутся прогнозировать.
При этом досмотровые зоны, на оборудование которых, по оценке «Коммерсанта» затрачено более 1 млрд. рублей, не имеют… правового обеспечения для своей работы. На данный момент сотрудники вокзалов не вправе досматривать пассажиров без их согласия - внести соответствующие поправки в законодательство чиновники не успели. Так что в рамках эксперимента сотрудники вокзалов будут проводить досмотр пассажиров, руководствуясь специально изданными нормативными актами МВД, в которых никак не регламентированы порядок работы инспекторов и правила прохождения ими аттестации. Однако МВД планирует разработку ряда поправок в Закон о транспортной безопасности, который даст им полномочия обязать пассажиров пройти процедуру досмотра. Для этой цели в РЖД также ввели новую должность инспекторов по досмотру.
Официально данная мера введена в продолжение комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, принятой еще президентом Дмитрий Медведев в 2010 году сразу после мартовских терактов в московском метро. В целом новая система аналогична той, что сейчас действует в аэропортах страны.
По оценке экспертов, в частности – общества защиты прав потребителей эта мера приведет в первую очередь к массовому опозданию пассажиров на поезда и к соответственным искам.
Какие именно 32 вокзала попадут «под раздачу» пока не уточняется.
Источник: www.tourprom.ru