Рынок автобусных туров в России ожидают перемены, в первую очередь – по смене «стартовой площадки». Так, хотя Брест по-прежнему занимает первое место в качестве стартовой площадки, однако туроператорский рынок ощущает явную потребность в поиске новых отправных пунктов. Причина, в первую очередь, недружелюбная по отношению к туроператорам политика железнодорожного монополиста – компании РЖД, которая славится постоянным подъёмом цен на билеты, а также «внезапным» сокращением составов в пиковые даты. Решить эти проблемы рынок пытается двумя путями: увеличением доли авиаперелетов к точке начала автобусных туров, а также увеличением доли автобусных туров, стартующих непосредственно из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Из-за проблем, связанных с железнодорожным переездом, автобусные туры из Москвы и Санкт-Петербурга пользуются существенно большим спросом, чем 5-6 лет назад», - отметил Сергей Домени, гендиректор туроператора «Кругозор». Как сообщил эксперт корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», наиболее ощутимо конфликт интересов туроператоров и перевозчика-монополиста проявился перед последними новогодними каникулами.
Напомним, 29 декабря внезапная отмена уже запланированных поездов, на которые у туроператоров были подтвержденные заявки, поставила под угрозу отдых более 400 туристов. Так, в поезде №973 сообщением Москва – Брест вместо 18 запланированных вагонов осталось 10. Основным виновником происшествия была названа политика РЖД. Представители монополиста в свою очередь опровергли это обвинение, ссылаясь в первую очередь на своих белорусских коллег, а также неоперативную работу туроператоров и несогласованность их действий. Однако «оперативные меры» приняли и разместили туристов на дополнительных поездах и в прицепных вагонах. «Для туристов стоимость билетов осталась прежней, однако туроператорам пришлось оплачивать билеты за свой счёт фактически в три раза дороже», - пояснил Сергей Домени. «В итоге перед нами встал вопрос – куда двигаться дальше. Постоянное повышение цен на билеты РЖД – также одна из основных проблем. Сейчас мы увеличили объем прямых автобусных туров из Москвы и Санкт-Петербурга, также находимся в поиске новых отправных пунктов, альтернативных Бресту», - поддержала коллегу и Екатерина Коваль, старший менеджер по автобусным турам компании «Бон Вояж».
Тем не менее, прогнозы по сезону туроператоры дают благоприятные. «Судя по заявкам на первый стартовый сезон – весенние каникулы – мы ожидаем роста турпотока», - оценил Сергей Домени. По оценке эксперта, рост турпотока в это время составит примерно от 10 до 20%.
В преддверии летнего сезона агентствам, продающим автобусные туры, в рамках прошедшей выставки «Интурмаркет» также представили «правила работы» - единый свод правил организации экскурсионных автобусных туров. Правила были приняты ещё 20 марта 2009 года, однако пытаться доносить их до уровня агентств стали только сейчас. «Сейчас наша задача донести и до потребителей и до агентств то, по каким правилам мы работаем», - сообщила Ольга Санаева, гендиректор туроператора «Анкор», а по совместительству глава комиссии культурно-познавательного туризма в РСТ. Помимо прочего, свод правил обращает внимание на такие острые вопросы автобусных туров, как категории отелей, оснащение автобусов, изменения в программе туров, вопросы получения виз. «Правила долго согласовывались, но в результате получили одобрение Роспотребнадзора и Общества защиты прав потребителей. Нам было заявлено буквально следующее: печать и подпись мы на этих документах ставить не будем, однако теперь понимаем, по каким правилам работает туррынок», - добавила Ольга Санаева.
Источник: www.tourprom.ru